- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 9 февраля 1998 года N 01-10/04-487
[О правовых последствиях отмены
Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270]
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 05.12.97 N ЯУП13-39262 рассмотрело письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации о правовых последствиях отмены Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" и сообщает следующее.
1. Как правильно указано в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации, с отменой данного указа неизбежно встал вопрос о необходимости отмены Закона Российской Федерации от 12.12.91 N 2025-1 "О налогообложении доходов банков" и Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2028-1 "О налогообложении доходов от страховой деятельности", поскольку одновременно названные законы с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" действовать не могут.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и представляет на рассмотрение соответствующий законопроект.
2. По вопросу о необходимости внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями" и от 16.05.94 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" в настоящее время подготовлены соответствующие проекты постановлений, которые в ближайшее время будут представлены в Правительство Российской Федерации.
Одновременно считали бы целесообразным принять нормативный акт, предусматривающий утверждение особенностей определения налогооблагаемой базы для профессиональных участников рынка ценных бумаг, в частности, проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль профессиональными участниками рынка ценных бумаг". Необходимость в подготовке указанного нормативного акта возникла в связи с принятием Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг постановления от 27.11.97 N 40, устанавливающего с 1 января 1998 года для профессиональных участников рынка ценных бумаг особенности отражения в бухгалтерском учете осуществляемых ими операций. По мере подготовки и проработки данного проекта постановления с заинтересованными ведомствами он будет представлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
3. Что касается транспортного налога, то во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.11.97 N 1233 "О признании утратившим силу некоторых указов Президента Российской Федерации" Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации было издано письмо N СШ-6-07/882 от 18.12.97, в котором сообщалось об отмене с 15.11.97 транспортного налога. При этом, было сообщено, что транспортный налог за ноябрь текущего года начисляется от 50 процентов месячного фонда оплаты труда, а задолженность по уплате транспортного налога и штрафных санкций, должна уплачиваться в общеустановленном порядке до окончательного погашения.
Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.11.97 N 1233 на поручение Правительства Российской Федерации от 09.12.97 N АЧ-П13-39705 было предложено из пункта 6 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.12.97 N 1960-II ГД "О принятии проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в первом чтении и об основных характеристиках федерального бюджета на 1998 год", предусматривающего перечень федеральных налогов, поступления от которых в 1998 году зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, исключить транспортный налог. Учитывая изложенное и принимая во внимание основные направления налоговой реформы в Российской Федерации, а именно: снижение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и сокращение числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, а также, то, что уточненный проект Налогового кодекса, направленный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, также не содержит транспортного налога, Министерство финансов Российской Федерации не считает целесообразным восстановление данного налога и внесение каких-либо изменений в действующее законодательство.
Особое мнение по этому вопросу имеет Министерство транспорта Российской Федерации, которое считает, что необходимо в приоритетном порядке законодательно ввести транспортный налог и закрепить необходимые элементы налогового обязательства по его уплате (путем внесения изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и одновременного принятия федерального закона "О транспортном налоге"), поскольку, средства от взимания федерального транспортного налога, направляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, являлись единственным гарантированным источником для поддержки и развития городского и пригородного общественного транспорта.
4. По пункту 29 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270, устанавливающего ранее, что к плательщикам налогов могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, сообщаем, что поддерживаем предложение Государственной налоговой службы Российской Федерации о необходимости внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и считаем, что этот вопрос может быть решен при подготовке ко второму чтению в Государственной Думе проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.Относительно пункта 30 отмененного указа, в котором предусматривалось предоставление финансовыми органами отсрочек и рассрочек платежей в бюджет в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев и давалось разрешение органам Государственной налоговой службы Российской Федерации предоставлять отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, в тех случаях, когда применение штрафных санкций могло привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика, необходимо отметить, что в принятом Государственной Думой в первом чтении проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вышеназванная норма восстанавливается.
Что касается предложения Государственной налоговой службы Российской Федерации о необходимости, впредь до принятия соответствующего федерального закона по данному вопросу, принять Указ Президента Российской Федерации о порядке предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов, финансовых и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, то Минфин России поддерживая его, обращает внимание на то, что это предложение неоднократно рассматривалось и ранее, однако не нашло должной поддержки со стороны Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации (заключение от 19.11.97 N А6-1-4-385).
Заместитель руководителя Департамента
налоговой политики
М.М.Задорнов
Текст документа сверен по:
официальный электронный текст
http://www.minfin.ru