почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 1998 года N 01-10/04-487


[О правовых последствиях отмены
Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270]


    Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 05.12.97 N ЯУП13-39262 рассмотрело письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации о правовых последствиях отмены Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" и сообщает следующее.

    1. Как правильно указано в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации, с отменой данного указа неизбежно встал вопрос о необходимости отмены Закона Российской Федерации от 12.12.91 N 2025-1 "О налогообложении доходов банков" и Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2028-1 "О налогообложении доходов от страховой деятельности", поскольку одновременно названные законы с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" действовать не могут.

    Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и представляет на рассмотрение соответствующий законопроект.

    2. По вопросу о необходимости внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями" и от 16.05.94 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" в настоящее время подготовлены соответствующие проекты постановлений, которые в ближайшее время будут представлены в Правительство Российской Федерации.

    Одновременно считали бы целесообразным принять нормативный акт, предусматривающий утверждение особенностей определения налогооблагаемой базы для профессиональных участников рынка ценных бумаг, в частности, проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль профессиональными участниками рынка ценных бумаг". Необходимость в подготовке указанного нормативного акта возникла в связи с принятием Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг постановления от 27.11.97 N 40, устанавливающего с 1 января 1998 года для профессиональных участников рынка ценных бумаг особенности отражения в бухгалтерском учете осуществляемых ими операций. По мере подготовки и проработки данного проекта постановления с заинтересованными ведомствами он будет представлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

    3. Что касается транспортного налога, то во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.11.97 N 1233 "О признании утратившим силу некоторых указов Президента Российской Федерации" Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации было издано письмо N СШ-6-07/882 от 18.12.97, в котором сообщалось об отмене с 15.11.97 транспортного налога. При этом, было сообщено, что транспортный налог за ноябрь текущего года начисляется от 50 процентов месячного фонда оплаты труда, а задолженность по уплате транспортного налога и штрафных санкций, должна уплачиваться в общеустановленном порядке до окончательного погашения.

    Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.11.97 N 1233 на поручение Правительства Российской Федерации от 09.12.97 N АЧ-П13-39705 было предложено из пункта 6 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.12.97 N 1960-II ГД "О принятии проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в первом чтении и об основных характеристиках федерального бюджета на 1998 год", предусматривающего перечень федеральных налогов, поступления от которых в 1998 году зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, исключить транспортный налог. Учитывая изложенное и принимая во внимание основные направления налоговой реформы в Российской Федерации, а именно: снижение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и сокращение числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, а также, то, что уточненный проект Налогового кодекса, направленный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, также не содержит транспортного налога, Министерство финансов Российской Федерации не считает целесообразным восстановление данного налога и внесение каких-либо изменений в действующее законодательство.

    Особое мнение по этому вопросу имеет Министерство транспорта Российской Федерации, которое считает, что необходимо в приоритетном порядке законодательно ввести транспортный налог и закрепить необходимые элементы налогового обязательства по его уплате (путем внесения изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и одновременного принятия федерального закона "О транспортном налоге"), поскольку, средства от взимания федерального транспортного налога, направляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, являлись единственным гарантированным источником для поддержки и развития городского и пригородного общественного транспорта.

    4. По пункту 29 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270, устанавливающего ранее, что к плательщикам налогов могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, сообщаем, что поддерживаем предложение Государственной налоговой службы Российской Федерации о необходимости внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и считаем, что этот вопрос может быть решен при подготовке ко второму чтению в Государственной Думе проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

    5.Относительно пункта 30 отмененного указа, в котором предусматривалось предоставление финансовыми органами отсрочек и рассрочек платежей в бюджет в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев и давалось разрешение органам Государственной налоговой службы Российской Федерации предоставлять отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, в тех случаях, когда применение штрафных санкций могло привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика, необходимо отметить, что в принятом Государственной Думой в первом чтении проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вышеназванная норма восстанавливается.

    Что касается предложения Государственной налоговой службы Российской Федерации о необходимости, впредь до принятия соответствующего федерального закона по данному вопросу, принять Указ Президента Российской Федерации о порядке предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов, финансовых и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, то Минфин России поддерживая его, обращает внимание на то, что это предложение неоднократно рассматривалось и ранее, однако не нашло должной поддержки со стороны Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации (заключение от 19.11.97 N А6-1-4-385).

    

Заместитель руководителя Департамента
налоговой политики
М.М.Задорнов



Текст документа сверен по:
официальный электронный текст
http://www.minfin.ru

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование