- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
В настоящее время продолжается практика взимания с предприятий промышленности пени за долги, возникшие в результате задержек финансирования из бюджета. Если даже государство сумеет погасить свою задолженность предприятиям в полном объеме, угроза банкротства из-за колоссальных сумм штрафов остается для предприятий реальной.
Возможны ли амнистия всех пеней, начисленных на предприятия, и запрещение начисления пени в условиях громадного долга государства перед этими предприятиями?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ
ПИСЬМО
от 12 февраля 1997 года N 04-01-01
[О реструктуризации финансовой задолженности предприятий и
организаций по платежам в бюджеты]
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо и сообщает следующее.
Серьезным шагом помощи предприятиям, задолженность которых перед бюджетом была связана с неплатежами, недостаточным бюджетным финансированием, введением "валютного коридора" и другими объективными причинами, стал принятый Указ Президента Российской Федерации N 65 от 19 января 1996 года "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", в соответствии с которым предприятиям и организациям предоставлены отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся на начало 1996 года перед бюджетами всех уровней, сроком на 5 лет.
Кроме того, 8 мая 1996 года был принят Указ Президента Российской Федерации N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", в соответствии с которым с 20 мая 1996 года Государственной налоговой службой Российской Федерации не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 года, фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.
Одновременно вышеназванным Указом с 20 мая 1996 года был снижен размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, с 0,7 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа до 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.
В настоящее время в соответствии со ст.69 проекта Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1997 год", принятого Государственной Думой 24 января 1997 года, Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу названного Федерального закона предусматривается разработать и утвердить порядок и условия проведения реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в федеральный бюджет, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1997 года, имея в виду предоставление в отдельных случаях указанным предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности, пеней и штрафов сроком на 10 лет. При этом для указанных предприятий и организаций может быть установлен специальный режим осуществления текущих платежей в федеральный бюджет.
В целях реализации указанной нормы Министерством финансов Российской Федерации проводится работа по подготовке проектов Постановления Правительства Российской Федерации и порядка проведения реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджеты, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1997 года.
Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
"Налоговое планирование
на предприятиях и в организациях",
Том 1, 1997 год