- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Какими нормативными документами следует руководствоваться при определении размера и источников выплаты сбора за право торговли предприятиям и частным предпринимателям?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ
ПИСЬМО
от 24 февраля 1997 года N 04-04-06
[О сборе за право торговли]
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с пп."е" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сбор за право торговли устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти. Конкретные ставки сбора за право торговли не устанавливаются названным Законом, а определяются представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации, вида товаров и т.д.
Уплата сбора за право торговли производится предприятиями и организациями за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, как это определено названным Законом. Что же касается физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, то уплачиваемый ими сбор за право торговли согласно Письму Госналогслужбы России от 20 февраля 1996 года N НВ-6-08/112 относится на расходы, подлежащие вычету из валового дохода предпринимателя.
Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
"Налоговое планирование
на предприятиях и в организациях",
Том 2, 1997 год