- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Является ли Инструктивное письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 22 августа 1996 года, опубликованное в газете Российские вести от 05.09.96, указанием коммерческим банкам о том, что инкассовые поручения по исполнительным документам, предусматривающим возмещение вреда, и по взысканию невыплаченной зарплаты исполняются после списания средств по инкассовым поручениям на перечисление средств во внебюджетные фонды и в бюджет?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ
ПИСЬМО
от 22 января 1997 года N 4-01-10
[О правомерности действия совместного письма Минфина России,
Госналогслужбы России и Банка России от 22 августа 1996 года]
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо относительно правомерности действия совместного письма Минфина России, Госналогслужбы России и Банка России от 22 августа 1996 года и сообщает следующее.
Инструктивное письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 22 августа 1996 года было издано в соответствии с нормами действующего Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В частности, в Инструктивном письме, во втором абзаце, излагались действующие положения п.З ст.2 "Отношения, регулируемые гражданским законодательством" Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В третьем абзаце Инструктивного письма излагаются действующие положения Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.15), устанавливающие, что предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет и во внебюджетные фонды. В последнем предложении данного абзаца содержались действующие (неотмененные) положения ч.2 п.1 ст.14 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", предусматривающие, что указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке.
В четвертом абзаце Инструктивного письма содержалось лишь указание на необходимость учета действующего (неотмененного и не признанного утратившим силу) Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Таким образом, содержание Инструктивного письма ориентировало на строгое соблюдение норм действующего законодательства.
Возникшая же правовая коллизия, вызванная несоответствием вышеуказанных положений Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и п.2 ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации, в настоящее время разрешается в судебном порядке.
В связи с подачей Минфином России, Госналогслужбой России и Банком России заявления о принесении протеста в порядке судебного надзора на Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.96 о признании вышеуказанного Инструктивного письма недействующим Верховный Суд Российской Федерации письмом от 26.12.96 N ГКПИ 96-325-339 приостановил в соответствии со ст.323 ГПК РСФСР исполнение названного Решения до окончания производства в порядке надзора.
Руководитель
Департамента налоговых реформ
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
"Налоговое планирование на
предприятиях и в организациях",
Том 3, 1997 год