почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
18
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


    Вопрос:
    
    ОАО имеет филиалы, которые имеют отдельный баланс и расчетный счет. Правы ли мы, считая, что вышеуказанные филиалы в соответствии с изменениями, внесенными Законом N 155-ФЗ в Закон РФ "О введении в действие части первой НК РФ", выполняют обязанности организации - налогоплательщика, т.е. уплачивают налоги в порядке, предусмотренном для филиалов и представительств организаций, не имеющих баланса и р/с?
    
    Необходимо ли делать пересчет начисленных с 01.01.99 налогов исходя из порядка уплаты налогов, предусмотренного для организации по месту нахождения представительств и филиалов, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 9 декабря 1999 года N 04-02-05/4


О бухгалтерском учете и налогообложении
филиалов, имеющих отдельный баланс

    
        
    В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.
    
    Предусмотренные в п.4 ст.1 Федерального закона от 09.07.99 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" правила в отношении филиалов и представительств юридического лица, признававшихся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками, регулируют порядок уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
    
    В ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 1999 года, предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возлагается обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. В этом положении Кодекса до вступления в силу его части второй ссылка на Кодекс приравнивается к ссылке на отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов, согласно ст.5 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ. Аналогичное правило не распространяется на ч.2 ст.19 Кодекса, в которой предусмотрено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном Кодексом.
    
    Российскими организациями для целей налогообложения с 1 января 1999 года признаны юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 2 п.2 ст.11 Кодекса).
    
    В связи со вступлением в силу части первой Кодекса возникла неопределенность в отношении порядка уплаты налогов и сборов организациями по месту осуществления своей деятельности посредством создания филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, в том числе имеющих отдельный баланс и (или)расчетный (текущий) счет, которая сохраняется, по нашему мнению, и после вступления в силу Федерального закона от 09.07.99 N 155-ФЗ.
    
    Порядок исчисления налога и порядок уплаты налога в силу п.1 ст.17 Кодекса являются обязательными элементами налогообложения, которые должны быть определены при установлении налога. Последнее закреплено и в п.6 ст.3 Кодекса, предусматривающем принцип, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах в силу закона (п.7 ст.3 Кодекса) толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
    
    Согласно п.2 ст.5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют. Полагаем, что такие акты должны применяться не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, с учетом определенного для участников налоговых правоотношений подготовительного периода в целях ознакомления с указанными актами и подготовкой для их исполнения, что, по существу, предусмотрено в п.1 вышеназванной статьи.
    
    Отказ с 1 января 1999 года от признания филиалов и иных обособленных подразделений российских организаций самостоятельными налогоплательщиками, а также возложение с 13 августа 1999 года в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ на организации дополнительной обязанности встать на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения, кроме филиалов и представительств, являются важными нововведениями для обеспечения более полного распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации и муниципальных образований. Однако эти нововведения нельзя признать достаточными для обеспечения реализации указанной цели. Требуется дополнительное законодательное регулирование, установление справедливых и ясных правил уплаты организациями федеральных, региональных и местных налогов и сборов по месту их деятельности, в т.ч. посредством создания обособленных подразделений.
    
    Учитывая изложенное, а также в целях недопущения выпадающих налоговых доходов бюджетов в ходе их исполнения полагаем, что в текущем году перерасчеты по налогам в связи со вступлением в силу Федерального закона от 9 июля 1999 года N 155-ФЗ проводить не надо.
    
    Порядок уплаты местных налогов регулируется представительными органами местного самоуправления, если иное не установлено федеральными законами. При осуществлении организацией деятельности на территории различных муниципальных образований у организации возникает обязанность по уплате соответствующих местных налогов, применяемых в установленном порядке.
    
    В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Поскольку налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (п.1 ст.26 Кодекса),полагаем, что может быть представлена в налоговый орган по месту нахождения филиала налоговая декларация, подписанная руководителем этого филиала, если соответствующие полномочия переданы создавшим его юридическим лицом и документально подтверждены.
    
    

Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев




Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и налоговое
планирование",
N 2, 2000

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование