- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
АОЗТ в августе 1998 года была произведена переоценка здания общежития на 01.01.98. В этом же году АОЗТ реализовало здание по цене, соответствующей восстановительной стоимости.
По утверждению ГНИ, результаты переоценки не должны были засчитываться при определении прибыли от реализации здания общежития в целях налогообложения, т.к. переоценка его произведена в противоречии с Постановлением от 24.06.98 N 627. Права ли ГНИ?
АОЗТ полагает необходимым рассматривать Постановление N 627 в увязке с другими нормативными правовыми актами, в том числе с постановлениями Правительства РФ. Прежде всего, оно является новой редакцией Постановления Правительства РФ "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" от 19.08.94 N 967. Пунктом 4 последнего Постановления предприятиям и организациям всех форм собственности предоставлено право осуществлять переоценку основных фондов путем прямого перерасчета их балансовой стоимости применительно к складывающимся ценам. Постановлением N 627 прямо предусмотрено, что утратил силу абз.4 указанного пункта, а абз. 2 п.4 Постановления N 967, содержащий вышеупомянутое положение о переоценке, а не только об уценке, Постановлением N 627 сохранен и не изменен, следовательно, имеет юридическую силу и в 1998 году.
Достаточны ли приведенные основания для проведения переоценки (дооценки) здания общежития в 1998 году по состоянию на 01.01.98?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2000 года N 04-02-05/1
Об отражении в учете результатов
переоценки основных средств
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу учета для целей налогообложения результатов переоценки основных средств и сообщает следующее.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 627 "Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов" организациям независимо от организационно-правовой формы в случае, когда балансовая стоимость объектов основных фондов превышала текущие рыночные цены, предоставлялось право провести в 1998 году переоценку основных фондов по состоянию на 1 января 1998 года путем прямого пересчета стоимости объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них, сложившимся на 1 января 1998 года.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенной нормы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 627 могла проводиться только уценка основных средств.
Упомянутым Вами Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 N 967 предусматривалось проведение переоценки основных средств по состоянию на 1 января 1995 года.
Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.97 N 65н, которое предоставило право организациям не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) производить переоценку объектов основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам, вступило в силу с 01.01.98. Следовательно, дооценка основных средств в соответствии с данным Положением могла быть проведена только по состоянию на 01.01.99.
Таким образом, организация не имела законодательно установленных оснований для проведения дооценки основных средств по состоянию на 01.01.98, и позиция налогового органа представляется правомерной.
Заместитель руководителя Департамента
налоговой политики
А.И.Косолапов
Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет
и налоговое планирование"
N 8, 2000 года