- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
ОАО (птицефабрикой) в декабре 1999 года проведена реструктуризация долгов в федеральный бюджет (ФБ) согласно постановлению N 1002 от 03.09.99, в соответствии с которым сумма основного долга должна быть погашена за 6 лет, сумма пеней - за последующие 4 года. В соответствии с графиком погашение реструктурированной задолженности осуществляется ежеквартально.
Согласно постановлению N 1002 предприятие обязано уплачивать текущие платежи в ФБ в полном объеме.
ОАО собирается представить документы в Министерство финансов РФ на получение налогового кредита и изменить срок уплаты НДС на 12 месяцев. Основанием для предоставления налогового кредита является пп.2 п.2 ст.64 части первой Налогового кодекса РФ: задержка финансирования из федерального бюджета по компенсациям на приобретение комбикормов. Справка о задолженности по дотациям имеется.
Решение о налоговом кредите может быть принято только лишь при наличии задолженности по платежам в бюджет, что противоречит условиям реструктуризации в ФБ по постановлению N 1002. С другой стороны, при неуплате текущих платежей в месячный срок налоговый орган, принявший решение о реструктуризации в ФБ, принимает решение о прекращении действия права на реструктуризацию долгов.
Возможно ли предоставление предприятию налогового кредита в данных условиях: при наличии реструктуризации в ФБ и с сохранением права на реструктуризацию в ФБ?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2000 года N 04-01-10
О возможности предоставления налогового кредита
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита на основании задержки финансирования из федерального бюджета среди документов (обозначенных в Приказе Минфина России от 30.09.99 N 64н) при обращении с заявлением о предоставлении налогового кредита должно быть представлено подтверждение Минсельхозпрода России о наличии задолженности федерального бюджета перед организацией на момент ее обращения.
При этом обращаем внимание на то, что Налоговый кодекс Российской Федерации вступил в силу с 1 января 1999 года и, следовательно, его действие распространяется на правоотношения, возникшие начиная с 1 января 1999 года.
Что касается высказанного в письме мнения о необходимости наличия задолженности по платежам в бюджет для получения налогового кредита, то оно, по нашему мнению, не основано на законодательстве. Согласно п.2 ст.61 Налогового кодекса Российской Федерации для обозначения подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начисленными процентами на неуплаченную сумму налога в гл.9 Кодекса применяется обобщающий термин "сумма задолженности”.
Что касается вопроса о возможности предоставления налогового кредита при наличии реструктуризации, то сообщаем, что установленной законодательством зависимости между предоставлением налогового кредита в соответствии с Кодексом и проведением реструктуризации задолженности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 не имеется.
Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и
налоговое планирование",
N 11, 2000 год