- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Имеет ли право телевизионная компания не исчислять НДС со стоимости услуг:
- по размещению объявлений физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица;
- по размещению политической рекламы при выборах в органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ 1999, 2000 году;
- по изготовлению и дальнейшему размещению на телеканале рекламных роликов (условие - 25% рекламы в объеме вещания соблюдается)?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 25 августа 2000 года N 04-03-07
О налоге на добавленную стоимость при реализации
продукции средств массовой информации
В связи с Вашим письмом по вопросу о порядке применения льготы по налогу на добавленную стоимость средствами массовой информации Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно пп. "э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера.
Порядок применения вышеуказанной льготы предусмотрен в письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России, от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393.
Так, согласно п.8 письма Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе".
Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению налогом на добавленную стоимость как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам.
Согласно п.1 письма Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.
Что касается услуг по изготовлению и размещению рекламных роликов, то такие услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Заместитель руководителя Департамента
налоговой политики
Н.А.Комова
Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и налоговое
планирование" N 12, 2000 года