- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2001 года N 111
I. Общие положения
1. Северо-Западное таможенное управление (далее - Управление) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет руководство таможенным делом на территории Северо-Западного федерального округа, установленного Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).
2. Создание, реорганизацию, переименование, определение и изменение региона деятельности, ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.
3. В непосредственном подчинении Управления находятся таможенные органы, расположенные на территории субъектов Российской Федерации подведомственного региона.
Управление имеет территориальное обособленное подразделение (на правах филиала) (далее - Подразделение), расположенное в городе Калининграде и возглавляемое первым заместителем начальника Управления. Подразделение действует на основании Положения, утвержденного Управлением. Подразделение осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области.
В оперативном подчинении Управления находятся входящие в систему ГТК России и расположенные на территории подведомственного региона таможенные лаборатории, учебные заведения и другие организации (далее - организации системы ГТК России), за исключением организаций, непосредственно подчиненных ГТК России.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
5. Управление решает возложенные на него задачи самостоятельно, через подчиненные таможенные органы (далее - нижестоящие таможенные органы), а также организации системы ГТК России, во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, счета в банках и иных кредитных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Управление финансируется за счет средств федерального бюджета, а также других предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
8. Управление является правоохранительным органом Российской Федерации.
9. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.
10. Управление находится по адресу: 191187, г.Санкт-Петербург, набережная Кутузова, д.20.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
11. Реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона.
12. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации.
13. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
14. Обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов Российской Федерации в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации.
15. Организация таможенного дела в подведомственном регионе.
16. Обеспечение применения в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности.
17. Обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
18. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля, механизма взимания таможенных платежей; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей.
19. Организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой и другими преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил через подчиненные оперативные таможни.
20. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью Подразделения и нижестоящих таможенных органов; координация и контроль за деятельностью организации системы ГТК России в части, определяемой настоящим Положением и другими нормативными актами ГТК России.
21. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
22. Учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей.
23. Разработка и реализация программ развития материально-технической и социальной базы таможенных органов региона.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
24. Обеспечивает претворение в жизнь в регионе деятельности правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации.
Обобщает и анализирует практику реализации таможенной политики Российской Федерации в подведомственном регионе.
Подготавливает предложения о совершенствовании механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации, в том числе с учетом особенностей подведомственного региона.
25. Осуществляет обзор и анализирует складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения единства таможенной территории Российской Федерации, выявляет наличие проблем в обеспечении единства таможенной территории Российской Федерации, подготавливает предложения по урегулированию этих проблем, принимает в пределах своей компетенции самостоятельные меры и участвует в реализации общегосударственных мер, направленных на урегулирование указанных проблем.
26. Осуществляет обзор и анализирует складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, получает и обрабатывает информацию об угрозах такой безопасности, подготавливает предложения по их устранению, участвует в реализации мер, направленных на устранение угроз экономической безопасности Российской Федерации.
27. Разрабатывает и реализует программы развития таможенного дела на территории региона деятельности.
28. Организовывает, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами средств таможенного регулирования экономической деятельности, обобщает и анализирует практику применения таких средств, оценивает их практическую действенность, подготавливает предложения о совершенствовании этих средств и принимает меры по обеспечению полного претворения в жизнь средств таможенного регулирования экономической деятельности.
Создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
29. Контролирует организацию работы, обеспечивает правильное и единообразное применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
30. Организовывает, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации в части, касающейся компетенции таможенных органов Российской Федерации.
31. Организовывает в подведомственном регионе контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; обобщает и анализирует практику соблюдения ими правил, порядка и условий таможенного дела, разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение полного соблюдения этих правил, порядка и условий.
32. Выдает лицензии, в том числе на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии либо приостанавливает их действие, а также приостанавливает действие квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России.
Организовывает и контролирует выдачу, аннулирование и отзыв лицензий нижестоящими таможенными органами.
33. Организовывает, координирует и контролирует производство нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств.
34. Обобщает и анализирует практику осуществления нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств; обеспечивает правильное и единообразное применение правил и порядка таможенного оформления; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении правил, порядка и практики осуществления таможенного оформления; в пределах своей компетенции реализует такие предложения.
35. Организовывает, координирует и контролирует проведение нижестоящими таможенными органами таможенного контроля, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации.
36. Обобщает и анализирует практику проведения нижестоящими таможенными органами таможенного контроля; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение действенности таможенного контроля в подведомственном регионе; обеспечивает правильное и единообразное применение правил таможенного контроля; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении этих правил без ущерба эффективности таможенного контроля; в пределах своей компетенции реализует такие предложения.
37. Организовывает, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.
38. Организовывает, координирует и контролирует начисление и взимание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и других таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и другими правовыми актами ГТК России.
Принимает в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и других таможенных льгот.
39. Организовывает и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными органами, формирует отчеты и подготавливает аналитические материалы по начислению и взиманию таможенных платежей и представляет эти отчеты и материалы в ГТК России.
40. Осуществляет контроль за правильностью отражения в документах и учета таможенных платежей, обеспечивает их взыскание, в том числе в бесспорном порядке.
41. Осуществляет контроль за полнотой взимания и своевременным перечислением в федеральный бюджет нижестоящими таможенными органами таможенных пошлин, налогов и сборов, взимание которых возложено на таможенные органы.
42. Открывает в органах федерального казначейства, банках, перечень которых определяет ГТК России, счета по учету таможенных платежей, на которых осуществляется учет денежных средств, в том числе поступающих от таможенных органов в порядке, определяемом ГТК России.
Обрабатывает поступающие от таможенных органов региона реестры идентифицированных денежных средств и осуществляет перечисление их на счета Минфина России и ГТК России.
43. Обеспечивает ведение реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России.
44. Контролирует в подведомственном регионе деятельность таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и других лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; организует контроль нижестоящих таможенных органов за такой деятельностью; организует систему сбора, обобщения и анализа сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу; представляет аналитические материалы в ГТК России.
45. Организовывает, координирует и контролирует проведение в подведомственном регионе таможенными органами проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров либо других лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. Обобщает и анализирует практику проведения таких проверок и их результаты; подготавливает предложения о совершенствовании системы проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности.
46. Организовывает систему контроля в подведомственном регионе за созданием и функционированием предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле складов и других объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
47. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ создания на территории подведомственного региона таможенных складов и складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, учреждает по представлениям нижестоящих таможенных органов таможенные склады и склады временного хранения.
48. Организовывает, координирует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных органов по осуществлению валютного контроля.
Осуществляет валютный контроль в пределах своих полномочий. Выполняет функции агента валютного контроля.
Взаимодействует, организует и обеспечивает взаимодействие нижестоящих таможенных органов с банками и другими агентами валютного контроля.
Обобщает и анализирует практику осуществления нижестоящими таможенными органами валютного контроля, подготавливает предложения о его совершенствовании.
49. Организовывает, координирует и контролирует осуществление нижестоящими таможенными органами экспортного контроля в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации.
50. Организовывает, координирует и контролирует осуществление нижестоящими таможенными органами контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей).
51. Взаимодействует, обеспечивает и координирует взаимодействие нижестоящих таможенных органов с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ГТК России.
52. Взаимодействует, организовывает и обеспечивает взаимодействие нижестоящих таможенных органов с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременности прохождения денежных средств.
Анализирует имеющую отношение к таможенному делу деятельность банков и других кредитных организаций, направляет в ГТК России предложения по включению и исключению таких организаций из реестров, ведение которых осуществляется ГТК России.
53. Взаимодействует, организовывает и обеспечивает взаимодействие нижестоящих таможенных органов с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля на таможенной границе Российской Федерации.
54. Организовывает, координирует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, обобщает и анализирует практику проведения контроля таможенной стоимости товаров.
Рассматривает в пределах своей компетенции обращения физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров, осуществляет контроль за принимаемыми нижестоящими таможенными органами решениями по таможенной стоимости товаров.
Организовывает и координирует работу по проведению нижестоящими таможенными органами целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД в части, касающейся определения таможенной стоимости товаров.
Формирует региональные информационные базы данных по таможенной стоимости товаров, ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары, обеспечивает информационный обмен с нижестоящими таможенными органами.
55. Организовывает, координирует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных органов по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определению страны происхождения.
56. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и определению страны происхождения.
57. Самостоятельно и через подчиненные оперативные таможни:
- организовывает и контролирует деятельность нижестоящих таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела; обеспечивает выполнение нижестоящими таможенными органами в пределах их компетенции функций органов дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, оказывает практическую помощь в осуществлении этой работы нижестоящими таможенными органами;
- организовывает, координирует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных органов по борьбе с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;
- ведет производство по наиболее важным и сложным делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение;
- ведет производство по наиболее важным делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации; разрабатывает систему мер по профилактике преступлений и других правонарушений в сфере таможенного дела, участвует и обеспечивает участие нижестоящих таможенных органов в реализации таких мер;
- выявляет и изучает тенденции, обобщает и анализирует способы совершения преступлений и других правонарушений в сфере таможенного дела, организовывает их оперативно-аналитический учет; подготавливает рекомендации нижестоящим таможенным органам по ведению борьбы с преступлениями и другими правонарушениями в сфере таможенного дела;
- разрабатывает и в пределах своей компетенции осуществляет меры, направленные на повышение эффективности борьбы с преступлениями и другими правонарушениями в сфере таможенного дела;
- взаимодействует, организовывает, обеспечивает и координирует взаимодействие нижестоящих таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и других правонарушений, включая обмен информацией, проведение совместных оперативных мероприятий, консультаций;
- участвует и обеспечивает участие нижестоящих таможенных органов в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; обобщает и анализирует практику реализации таких мер; вносит в ГТК России предложения о совершенствовании такой системы.
58. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и нижестоящих таможенных органов при осуществлении дознания по делам о контрабанде и других преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
59. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность Управления и нижестоящих таможенных органов; организовывает и контролирует проведение нижестоящими таможенными органами мер, направленных на обеспечение собственной безопасности этих органов.
60. Обеспечивает государственную защиту должностных лиц таможенных органов и их близких родственников, организовывает и контролирует проведение нижестоящими таможенными органами мер, направленных на обеспечение государственной защиты должностных лиц этих органов и их близких родственников.
61. Разрабатывает и осуществляет систему мер по профилактике правонарушений среди сотрудников Управления и нижестоящих таможенных органов; организовывает и контролирует проведение нижестоящими таможенными органами мер по профилактике правонарушений среди сотрудников этих органов.
62. Участвует и обеспечивает участие нижестоящих таможенных органов в осуществлении в подведомственном регионе мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
Обеспечивает оказание нижестоящими таможенными органами содействия борьбе с международным терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации.
63. Обеспечивает в подведомственном регионе самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля; осуществляет охрану объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за Управлением; организовывает и контролирует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры нижестоящими таможенными органами; принимает меры по охране таможенной границы Российской Федерации.
64. Организовывает и обеспечивает контроль за применением должностными лицами Управления и нижестоящих таможенных органов специальных средств и огнестрельного оружия.
65. Обеспечивает сбор, обработку и представление в ГТК России данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; организовывает и ведет региональную статистику внешней торговли, представляет органам государственной власти субъектов Российской Федерации данные такой статистики и обеспечивает их опубликование; организует и ведет специальную таможенную статистику в порядке, определяемом ГТК России; осуществляет контроль за достоверностью статистических и отчетных данных.
Рассматривает поступающие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов, находящихся в подведомственном регионе, нерегламентированные запросы по различным аспектам внешней торговли; в порядке, определяемом ГТК России, подготавливает ответы на такие запросы.
66. Разрабатывает и осуществляет систему мер по обеспечению использования информации, представляемой лицами, исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальности.
67. Анализирует состояние и развитие внешнеторговой деятельности на территории подведомственного региона.
68. Обеспечивает сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии и развитии внутреннего рынка на территории подведомственного региона.
69. Принимает, аннулирует, изменяет или отзывает предварительные решения, в том числе принятые нижестоящими таможенными органами в порядке, определяемом ГТК России.
70. Выявляет правовые проблемы в деятельности Управления и нижестоящих таможенных органов и потребности в правовом обеспечении этой деятельности; подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и направляет их в ГТК России.
71. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в Управлении и нижестоящих таможенных органах, представляет в ГТК России аналитические материалы и документы.
72. Подготавливает предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.
73. Осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России структурными подразделениями Управления, нижестоящими таможенными органами, организациями системы ГТК России и информирует ГТК России о результатах их исполнения.
74. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Управление законов и иных нормативных актов, а также издаваемых Управлением правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.
Обеспечивает нижестоящие таможенные органы подборками действующих законов и иных нормативных актов.
75. Защищает права, имущественные и иные интересы Управления в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей Управления; оказывает нижестоящим таможенным органам правовую помощь в этой работе.
76. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц Управления, Подразделения, нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц, а по вопросам, входящим в компетенцию Управления, - и на решения, действия и бездействие организаций системы ГТК России; обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб Подразделением, нижестоящими таможенными органами и организациями системы ГТК России; выявляет причины и условия, способствующие нарушению должностными лицами Управления, Подразделения, нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами, организациями системы ГТК России и их должностными лицами прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, а также принимает меры по устранению таких причин и условий.
77. Обеспечивает законность правовых актов, издаваемых Управлением; осуществляет контроль за законностью правовых актов, издаваемых филиалом, нижестоящими таможенными органами, организациями системы ГТК России; принимает меры по отмене или изменению указанных актов, противоречащих действующему законодательству.
Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и нижестоящих таможенных органов при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов.
78. Рассматривает обращения организаций и граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан нижестоящими таможенными органами, организациями системы ГТК России.
79. Обеспечивает информацией органы государственной власти субъектов Российской Федерации в регионе деятельности о действующих правовых актах в области таможенного дела.
80. Осуществляет в порядке, определяемом ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам; контролирует и анализирует состояние этой работы в нижестоящих таможенных органах.
81. Организовывает систему обучения специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных в подведомственном регионе.
82. Обеспечивает функционирование и развитие в подведомственном регионе инфраструктуры в сфере таможенного дела, обобщает и анализирует практику, подготавливает предложения по повышению эффективности функционирования этой инфраструктуры.
83. Вносит в ГТК России предложения о создании, реорганизации и ликвидации в подведомственном регионе таможен Российской Федерации, таможенных постов Российской Федерации, в том числе и со статусом юридического лица, а также организаций системы ГТК России.
Утверждает положения о нижестоящих специализированных таможенных постах Российской Федерации на основе и в соответствии с Общим положением о таможенном посте Российской Федерации, утверждаемым ГТК России.
84. Осуществляет работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров Управления; организовывает и контролирует работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России, проводит плановые и внеплановые проверки, обобщает и анализирует состояние работы с кадрами в Управлении, нижестоящих таможенных органах и организациях системы ГТК России.
Разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию у сотрудников Управления, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России чувства патриотизма, верности Конституции Российской Федерации и служебному долгу, преданности таможенной службе, воспитанию высоких нравственных и морально-психологических качеств, повышению уровня общей и правовой культуры, поддержанию традиций таможенной службы.
Представляет в ГТК России кандидатуры сотрудников к назначению на должности и освобождению от должностей руководящего состава в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением и специальными нормативными актами ГТК России.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководящего состава Подразделения, нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.
Обеспечивает формирование резерва кадров для выдвижения на должности руководящего состава, а также их обучение.
Проводит аттестацию сотрудников Управления на соответствие занимаемой должности.
Представляет в ГТК России материалы к награждению сотрудников Управления, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.
85. Приводит к присяге сотрудников Управления, организовывает и контролирует приведение к присяге сотрудников нижестоящих таможенных органов.
86. Организовывает и обеспечивает первичную профессиональную, боевую и физическую подготовку сотрудников Управления и нижестоящих таможенных органов, проведение семинаров, стажировок.
Обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов, сотрудников организаций системы ГТК России.
Обобщает и анализирует используемые формы и методы указанных видов обучения; обеспечивает использование передовых форм и методов обучения.
Организовывает подбор абитуриентов для образовательных учреждений ГТК России.
87. Обеспечивает соблюдение режима секретности в Управлении; организовывает и контролирует соблюдение режима секретности в нижестоящих таможенных органах, обеспечивает представление документов для оформления допуска должностных лиц таможенных органов к сведениям, составляющим государственную тайну.
Разрабатывает и обеспечивает реализацию структурными подразделениями Управления и нижестоящими таможенными органами системы мер по защите информации.
88. Обеспечивает создание необходимых условий труда для сотрудников Управления, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России, а также правовую и социальную защищенность указанных сотрудников. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности. Обеспечивает и поддерживает приверженность сотрудников здоровому образу жизни.
89. Открывает лицевые счета по федеральному бюджету в органах федерального казначейства; открывает счета в банках по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Заключает договоры с банками и органами федерального казначейства о ведении счетов Управления, в том числе на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК России.
Ведет учет счетов, открываемых Подразделением и нижестоящими таможенными органами, организациями системы ГТК России в органах федерального казначейства и банках; осуществляет контроль за ведением указанных счетов.
90. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие Управления, организовывает планирование расходов на содержание и развитие Подразделения и нижестоящих таможенных органов (с учетом компетенции Подразделения), организаций системы ГТК России; рассматривает и представляет на утверждение в ГТК России сводную смету расходов на содержание и развитие нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России, обеспечивает правильное исполнение таких смет и достоверную отчетность по ним.
На основе утвержденных ГТК России сводных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на содержание и развитие Управления, а также нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России.
91. Осуществляет в пределах выделенных ГТК России ассигнований из федерального бюджета финансирование деятельности Управления, Подразделения и нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России; контролирует рациональное и целевое расходование выделенных и закрепленных денежных средств.
92. Осуществляет, организовывает и контролирует ведение Подразделением, нижестоящими таможенными органами, организациями системы ГТК России бухгалтерского учета и отчетности; осуществляет прием, проверку и анализ бухгалтерских отчетов и балансов; представляет в ГТК России сводный бухгалтерский отчет и баланс Управления, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России.
93. Осуществляет контроль за соблюдением Подразделением, нижестоящими таможенными органами и организациями системы ГТК России планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины, исполнением смет расходов, состоянием и достоверностью финансовой и бухгалтерской отчетности.
94. Проводит комплексные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России, при необходимости - внеплановые ревизии и проверки по поручению ГТК России, требованию следственных и судебных органов; направляет по итогам ревизий и проверок заключения в ГТК России. Обобщает и анализирует результаты ревизий и проверок, подготавливает предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших возникновению недостатков.
Принимает участие в подготовке решений ГТК России по результатам ревизий и проверок. Ведет учет проведенных ревизий и проверок, а также обеспечивает хранение документов по их результатам.
95. Организовывает, координирует и контролирует выполнение нижестоящими таможенными органами и организациями системы ГТК России правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных актов ГТК России по распоряжению товарами, транспортными средствами и иными предметами, обращенными в федеральную собственность в соответствии с Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Контролирует поступление денежных средств, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, с целью обеспечения полноты поступления таких денежных средств, сокращения остатков нереализованных товаров.
Подготавливает предложения и обеспечивает реализацию решений ГТК России о безвозмездной передаче обращенных в федеральную собственность лекарственных средств, детского питания и других предметов первой необходимости организациям сферы социального обслуживания, предметов культа - религиозным организациям.
96. Организовывает и координирует выполнение нижестоящими таможенными органами правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных актов ГТК России по исполнению постановлений по делам о нарушении таможенных правил о наложении взысканий в виде штрафа, взыскания стоимости товаров и транспортных средств, отзыва лицензий и квалификационных аттестатов, а также возмещения издержек по делам о нарушении таможенных правил.
Осуществляет учет и контроль исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил о наложении взысканий, а также возмещения издержек по делам о нарушении таможенных правил в регионе.
Обеспечивает максимальное взыскание таможенными органами региона сумм начисленных штрафов, стоимости товаров и транспортных средств.
Обеспечивает соблюдение законодательства при изъятии товаров в счет уплаты штрафа и взыскания их стоимости.
Осуществляет контроль за распоряжением товарами, изъятыми в счет уплаты штрафа и взыскания стоимости.
Организовывает взаимодействие нижестоящих таможенных органов с судебными и другими государственными органами по вопросам исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил.
97. Самостоятельно и через подчиненную тыловую таможню:
- разрабатывает проекты перспективных программ и планов капитального строительства, включая планирование капитальных вложений, строительно-монтажных работ, ввода основных фондов, реконструкции и технического перевооружения объектов по титулам ГТК России, капитальных вложений, передаваемых в порядке долевого участия в строительстве объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения, а также финансовых ресурсов, направляемых на проектно-изыскательские работы для перспективного строительства;
- направляет для утверждения в ГТК России проекты перспективных программ и планов капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения на территории подведомственного региона и обеспечивает их реализацию;
- организовывает проектирование, строительство и реконструкцию объектов по титулам Управления. Выполняет функцию заказчика (застройщика) в отношении таких объектов, включая финансирование;
- оказывает практическую помощь нижестоящим таможенным органам и организациям системы ГТК России, находящимся в оперативном подчинении Управления, в проектировании, строительстве и реконструкции объектов по титулам этих органов и организаций;
- осуществляет контроль за ходом строительства и вводом в действие строящихся объектов, целевым расходованием выделенных на эти цели ассигнований, соблюдением смет на строительство, принимает необходимые меры по обеспечению ввода в действие в установленные сроки объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения на территории подведомственного региона;
- организовывает и обеспечивает работу комиссий по принятию на баланс, передаче с баланса на баланс нижестоящих таможенных органов объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения;
- определяет на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности и с учетом предложений нижестоящих таможенных органов сводную потребность Управления, нижестоящих таможенных органов в материально - технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально-технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в материально-технических средствах, децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры;
- направляет в ГТК России заявки и предложения для обеспечения Управления, нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России, материально-техническими средствами централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, заявки и предложения о выделении денежных средств на приобретение материально-технических средств регионально планируемой и распределяемой номенклатуры и материально-технических средств децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры;
- координирует поставки в подведомственный регион материально-технических средств централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры; самостоятельно на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности распределяет и перераспределяет между Управлением, нижестоящими таможенными органами и организациями системы ГТК России, материально-технические средства централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры;
- осуществляет приобретение, распределение и перераспределение между Управлением, нижестоящими таможенными органами, организациями системы ГТК России материально-технических средств регионально планируемой и распределяемой номенклатуры в объеме выделенных и закрепленных денежных средств и на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности;
- распределяет и перераспределяет между Управлением, нижестоящими таможенными органами и организациями системы ГТК России выделенные и закрепленные за Управлением денежные средства на приобретение материально-технических средств децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры;
- принимает решения о постановке на баланс Управления, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в порядке, определяемом ГТК России;
- обеспечивает эксплуатацию зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе Управления; осуществляет контроль за эксплуатацией зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России;
- обеспечивает в Управлении, организовывает и контролирует в нижестоящих таможенных органах и организациях системы ГТК России эффективное использование, правильную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств.
98. Принимает решения о списании с балансов Управления, нижестоящих таможенных органов и организаций ГТК России пришедших в негодность основных средств и других материальных ценностей в порядке, определяемом ГТК России.
99. Обеспечивает в Управлении, организовывает и контролирует в нижестоящих таможенных органах и организациях системы ГТК России проведение мероприятий по обеспечению сохранности денежных средств, материально-технических средств, включая вооружение, соблюдения порядка их хранения и расходования, рационального использования, а также по предупреждению недостач, хищений и непроизводительных расходов.
100. Принимает меры по возмещению недостач в Управлении, нижестоящих таможенных органах, организациях системы ГТК России денежных средств, материально-технических средств и передает в надлежащих случаях материалы по недостачам и хищениям в судебные и следственные органы; осуществляет в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, наблюдение за ходом рассмотрения переданных материалов.
101. Осуществляет подготовку и публикацию печатных материалов, выход и эфир передач, пропагандирующих деятельность таможенных органов и разъясняющих положения важнейших правовых актов в области таможенного дела совместно с нижестоящими таможенными органами, редакциями газет и журналов, телевидением и радио; проводит пресс-конференции и брифинги для журналистов.
Обобщает и анализирует материалы печати и других средств массовой информации о деятельности таможенных органов и направляет материалы обобщения и анализа в ГТК России и нижестоящие таможенные органы. Создает и пополняет систематизированный фонд информационных материалов печати и других средств массовой информации.
102. Разрабатывает мероприятия по пропаганде законодательства о таможенном деле и участвует в их реализации.
103. Осуществляет работу по реализации структурными подразделениями Управления и нижестоящими таможенными органами поставленных ГТК России задач в области международного сотрудничества, анализирует тенденции развития такого сотрудничества. Вносит в ГТК России предложения по развитию и укреплению международного сотрудничества с учетом специфики подведомственного региона.
104. Обеспечивает функционирование и осуществляет мероприятия по совершенствованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и развитию систем связи и передачи данных таможенных органов в подведомственном регионе.
105. Обеспечивает по поручению либо с разрешения ГТК России проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
106. Обеспечивает доведение до сведения Подразделения, нижестоящих таможенных органов, организации системы ГГК России федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России, решений коллегии ГТК России и осуществляет контроль за их выполнением; анализирует состояние исполнительской дисциплины в Управлении, Подразделении и нижестоящих таможенных органах, организациях системы ГТК России; разрабатывает и осуществляет меры по усилению контроля за исполнительской дисциплиной; организовывает делопроизводство и архивное дело в Управлении и осуществляет контроль за организацией такой деятельности в Подразделении и в нижестоящих таможенных органах, организациях системы ГТК России.
107. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в ГТК России информации об оперативной обстановке в Управлении и нижестоящих таможенных органах, организациях системы ГТК России, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях.
108. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
IV. Права Управления
Для реализации возложенных функций Управление обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:
109. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.
Ненормативные правовые акты по таможенному делу, изданные Управлением в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Подразделением, нижестоящими таможенными органами, организациями системы ГТК России, государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
110. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
111. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
112. Привлекать для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов.
113. Представлять Подразделение, нижестоящие таможенные органы, организации системы ГТК России в государственных органах.
114. Контролировать в пределах своей компетенции экономическую деятельность участников внешнеэкономической деятельности.
115. Назначать и проводить и пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
116. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
117. Вносить в ГТК России предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле; об изменении пределов подведомственного региона; о создании, реорганизации и ликвидации в подведомственном регионе таможен, таможенных постов, в том числе и со статусом юридического лица, организаций системы ГТК России; о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе; об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов ГТК России.
118. Принимать к своему производству, рассмотрению, в том числе в порядке контроля, в лице оперативных таможен любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому вело должностное лицо нижестоящего таможенного органа, либо передавать дело для производства и/или рассмотрения в любой другой нижестоящий таможенный орган в соответствии с компетенцией таможенных органов, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации.
119. Контролировать деятельность нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России.
120. Отменять или изменять в порядке контроля правовые акты, решения нижестоящих таможенных органов, а также принимать в отношении неправомерных действий или в отношении бездействия этих органов и их должностных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
121. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров, в части соблюдения должностными лицами Управления, Подразделения, нижестоящих таможенных органов законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Давать указания Подразделению, нижестоящим таможенным органам об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
122. Заслушивать руководителей Подразделения, нижестоящих таможенных органов по вопросам таможенного дела и руководителей организаций системы ГТК России по вопросам их деятельности.
123. Получать в необходимых случаях от органов федерального казначейства, банков и иных кредитных организаций сведения и справки по операциям и счетам Подразделения, нижестоящих таможенных органов, организации системы ГТК России.
124. Проводить ревизии и проверки деятельности, включая финансово-хозяйственную деятельность, Подразделения, нижестоящих таможенных органов, а также организаций системы ГТК России; получать от руководителей Подразделения, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России письменные объяснения и справки; опечатывать кассы, склады, помещения, архивы, а также изымать необходимые документы.
125. Привлекать руководителей Подразделения, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, определяемом ГТК России.
126. Вносить предложения по внесению изменений в структуру Управления и нижестоящих таможенных органов в ГТК России.
127. Изменять в порядке, определяемом ГТК России, регионы деятельности нижестоящих таможенных органов.
128. Принимать в порядке, определяемом ГТК России, решения о списании с балансов Управления, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России средств и других материальных ценностей.
129. Заключать в пределах своей компетенции и выделенных и закрепленных денежных средств с организациями и гражданами договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.
130. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
131. В пределах своей компетенции и выделенных денежных средств:
- выполнять планово-распорядительные функции;
- осуществлять финансирование содержания Управления, Подразделения, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России, а также проектно-изыскательских и строительных работ, материально-технического снабжения и социального развития;
- утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства в соответствии с порядком, определяемым ГТК России.
V. Заключительные положения
132. Типовая структура, штатная численность и месячный фонд по должностным окладам Управления утверждаются ГТК России.
133. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России.
134. Первые заместители начальника Управления, заместители начальника Управления, главный бухгалтер - начальник отдела бухгалтерского учета и контроля назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Управления.
135. Заместители начальника службы собственной безопасности, начальники отделов и служб собственной безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Управления собственной безопасности ГТК России, согласованному с начальником Управления.
136. Заместители начальников служб и начальники отделов Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказами начальника Управления по представлению начальника Подразделения.
137. Начальники структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами начальника Управления по согласованию с соответствующими подразделениями ГТК России.
138. Начальник Управления:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления и нижестоящих таможенных органов;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние правовой деятельности Управления, Подразделения и нижестоящих таможенных органов, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и другой отчетности;
- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;
- на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) приказы и иные правовые акты и документы, в том числе генеральную доверенность руководителю Подразделения, организует проверки их исполнения;
- присваивает очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно должностным лицам Управления, Подразделения и нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России;
- представляет Управление в государственных органах;
- вносит предложения об изменении структуры и(или) штатной численности Управления и нижестоящих таможенных органов;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, в том числе о Подразделении по согласованию с ГТК России;
- вносит в ГТК России предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам Управления, Подразделения, нижестоящих таможенных органов, организаций системы ГТК России;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении сотрудников Управления, Подразделения, нижестоящих таможенных органов меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, если иное не предусмотрено настоящим Положением;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников нижестоящих таможенных органов в случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК России;
- пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и другими правовыми актами ГТК России.
Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия начальнику Подразделения и другим подчиненным должностным лицам.
139. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), первых заместителей и заместителей начальника Управления по должности, а также руководящих сотрудников Управления и нижестоящих таможенных органов.
Члены коллегии Управления (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются ГТК России по представлению начальника Управления. Регламент работы коллегии утверждается ГТК России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Управления, нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России, находящихся в непосредственном и оперативном подчинении Управления.
Решения коллегии проводятся в жизнь при необходимости приказами начальника Управления.
В случае разногласий между начальником Управления и коллегией начальник Управления проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в ГТК России.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка