- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Об оформлении документов, содержащих индивидуальные сведения,
для передачи в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации
Вопрос:
Как правильно оформлять документы, содержащие индивидуальные сведения, для передачи в территориальные органы ПФР?
Ответ:
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, представляются в ПФР в соответствии с утвержденными им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Согласно п. 9 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (приложение N 2 к постановлению Минтруда России и ПФР от 03.07.97 N 35, 44) документы, содержащиеся в пачке, заверяются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 318, в соответствии с п. 37 которой работодатель, являющийся юридическим лицом, заверяет индивидуальные сведения личной подписью руководителя и печатью организации. Данное требование обусловлено тем, что форма "Индивидуальные сведения" является документом, фиксирующим права застрахованных лиц, и в случае возникновения споров в этой сфере в судебную инстанцию необходимо будет представить подлинные документы, заверенные работодателем.
ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 31.07.97 N 273, в пп. 3.21 и 3.24 устанавливает требования, в соответствии с которыми на документах должна проставляться подпись должностного лица и печать организации, поскольку печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Таким образом, работодатель, являющийся юридическим лицом, при представлении в органы ПФР документов, содержащих индивидуальные сведения о застрахованных лицах, должен заверять каждый лист индивидуальных сведений личной подписью руководителя и печатью организации. В соответствии с п. 6 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования документы, содержащие индивидуальные сведения о застрахованных лицах, представляются в территориальный орган ПФР сгруппированными в пачки. При этом п. 12 указанной Инструкции установлен допустимый порядок оформления пачки документов, в соответствии с которым пачка прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя и расшиванию не подлежит.
В.Ершова,
заместитель начальника арбитражно-юридического отдела
Главного правового управления ПФР
"Финансовая газета", N 11 (431), март 2000
24 марта 2000 года N Э162