- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Об организации сплошного учета всех налогоплательщиков
Вопрос:
Каковы преимущества организации сплошного учета всех налогоплательщиков?
Ответ:
Организация сплошного учета всех налогоплательщиков должна позволить вести учет не только объектов, подлежащих налогообложению, но и налоговых льгот, а также осуществлять контроль за правильностью налоговых платежей.
Следствием такой организации налогового учета плательщиков станет необходимость уплаты налогов по каждому месту учета. Однако в п.10 ст.84 НК РФ предусмотрена постановка на налоговый учет не только налогоплательщиков, но и налоговых агентов. При этом порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц, утвержденный приказом Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309, не конкретизирует особенности постановки на налоговый учет организаций-агентов. Налоговая служба рекомендует проводить постановку на налоговый учет организаций-агентов так же, как и налогоплательщиков - юридических лиц. Если же организация состоит на налоговом учете как налогоплательщик, то ее вторичная регистрация как налогового агента не требуется.
В качестве примера можно привести ситуацию с налогом на доходы физических лиц. Согласно Закону Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" и второй части НК РФ плательщиками подоходного налога являются физические лица, а на предприятия возложена обязанность удержания с них налога и перечисления его в бюджет. Таким образом, предприятие-работодатель выступает налоговым агентом по отношению к своим работникам.
По налогу на прибыль налоговыми агентами выступают российские предприятия, выплачивающие доходы иностранным юридическим лицам (согласно ч.3 ст.10 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций").
О.Скрябина, к.э.н.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1 (322), январь 2001 года
24 января 2001 года N Э271