- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
О проведении налоговой проверки
Вопрос:
Гражданин был зарегистрирован в г.Москве в качестве предпринимателя без образования юридического лица в 1999 году и применял упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
В 2000 году индивидуальный предприниматель подал в налоговый орган по месту учета заявление о прекращении деятельности. При этом стоимость патента на 2000 год была им полностью оплачена.
В соответствии с п.5 ст.84 НК РФ индивидуальный предприниматель был снят с учета в 14-дневный срок с момента подачи указанного заявления. Спустя месяц на данного налогоплательщика поступили сведения, указывающие, что представленные им бухгалтерские документы не соответствуют действительности (указывался не весь приобретаемый и реализуемый товар, представлялись лишние расходные документы).
Возможно ли применить в данном случае ст.88 НК РФ и провести камеральную налоговую проверку, учитывая, что указанный гражданин уже снят с налогового учета как индивидуальный предприниматель? Необходимо ли данное дело направить в налоговую полицию?
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Согласно п.5 ст.84 НК РФ в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления. При этом согласно п.1.7 Методических указаний для налоговых органов по осуществлению процедуры снятия с учета индивидуальных предпринимателей (приложение к письму МНС России от 11.03.99 N ВП-6-12/165@) после снятия с учета как индивидуального предпринимателя физическое лицо с присвоенным ИНН остается на учете по месту жительства в данном налоговом органе в течение всего времени проживания на территории, подведомственной этому налоговому органу, либо как налогоплательщик (при наличии обязанности уплачивать налоги и (или) сборы), либо как физическое лицо (при отсутствии такой обязанности). Таким образом, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.31 НК РФ налоговый орган вправе в порядке, предусмотренном ст.88 Кодекса, провести камеральную налоговую проверку на основе поступивших сведений о деятельности налогоплательщика.
Следует отметить, что в соответствии с п.3 ст.1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Учитывая, что индивидуальным предпринимателем стоимость такого патента на 2000 год была полностью оплачена, налоговый орган вправе доначислить лишь налог с продаж, применив при этом соответствующие меры налоговой ответственности, установленные главой 16 НК РФ. Согласно п.3 ст.32 НК РФ налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. При этом в соответствии с п.1 Порядка передачи материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах в федеральные органы налоговой полиции, утвержденного приказом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и МНС России от 15.11.99 N 409; АП-3-16/359, налоговые органы направляют материалы в органы налоговой полиции при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды гражданином - в размере свыше 200 минимальных размеров оплаты труда.
А.Курочкин,
старший государственный налоговый инспектор
юридического отдела Управления МНС России по г.Москве
"Финансовая газета", N 2 (474), январь 2001 года
24 января 2001 года N Э277