почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Вопросы регистрации телевизионной передачи, СМИ, а также рекламной компании

 

 Вопрос:

    
    Где и каким образом можно зарегистрировать телевизионную передачу (саму идею) или рекламную компанию? Возможно ли это сделать в Санкт-Петербурге?
    
    

 Ответ:


    "Сама идея" в рассматриваемом случае, по всей видимости, является произведением искусства. Произведения науки, литературы и искусства являются объектом авторского права и им охраняются.
    
    Однако не всякие произведения являются охраноспособными. Охраноспособными являются только такие произведения, которые отвечают установленным Законом РФ от 9 июля 1993 года "Об авторском праве и смежных правах" признакам, коими являются творческий характер произведения и объективная форма его выражения. Творческий характер произведения выражается в его оригинальности (новизне). Только произведение, характеризующееся неким новым содержанием, идеей, является объектом авторского права.
    
    Вторым признаком произведения как объекта авторского права является существование произведения в какой-либо внешней (объективной) форме, доступной для восприятия. Это может быть письменная форма (рукопись), звуко- или видеозапись и т.п.
    
    Никаких иных условий охраноспособности произведения действующее на сегодняшний день законодательство РФ не предусматривает. В том числе не требуется и какой-либо регистрации произведений в каких-нибудь органах, а также обнародования или опубликования произведения. Произведение становится охраноспособным в силу самого факта его создания.
    
    Следует отметить, что в соответствии со статьей 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 года  N 2124-1 "О средствах массовой информации" телепрограммы являются средствами массовой информации. Указанный Закон предусматривает регистрацию средств массовой информации. В соответствии со статьей 8 Закона редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.
    
    Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:
    
    на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, нескольких краев и областей - подается учредителем в Министерство печати и информации Российской Федерации;
    
    на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона - подается учредителем в соответствующие территориальные органы Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Министерстве печати и информации Российской Федерации.
    

    Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.
    
    Более подробно об условиях и порядке регистрации средств массовой информации см. главу 2 Закона РФ "О средствах массовой информации".
    

    Что касается регистрации "рекламной компании", то, видимо, имеется в виду деятельность, направленная на рекламу соответствующей телепрограммы, т.е. деятельность по распространению в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (статья 2 Федерального закона РФ от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе").
    
    В соответствии с действующим законодательством РФ о рекламе рекламная деятельность (деятельность по продвижению на рынок конкретного товара (услуги) не регистрируется в каких-либо органах. Это не означает в то же время, что осуществление рекламы не подчинено никаким требованиям. Так, в соответствии с пунктом 3 cтатьи 5 Федерального закона РФ "О рекламе" реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. С учетом того, что в соответствии с Федеральным законом РФ "О средствах массовой информации" и Федеральным законом РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по телевещанию подлежит лицензированию, реклама продукции средств массовой информации (продукция телепрограмм) возможна не ранее получения соответствующей лицензии.
    
    

А.Е. Смирнов,
главный специалист ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел.324-66-75, тел/факс 176-78-64

31 августа 2001 года N Ю908

    
    
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование