почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Ответственность перевозчика (авиакомпании) за задержку рейса


 Вопрос:


    Какие претензии я могу предъявить авиакомпании в связи с задержкой рейса на 17 часов? Так как мне пришлось на это время устраиваться на ночь в гостинице, имею ли я право потребовать возмещения расходов на транспорт до гостиницы и обратно в аэропорт, а также стоимость гостиничного номера за ночь?


    На какие услуги со стороны авиакомпании во время ожидания задерживающегося вылета самолета пассажиры имеют право?



 Ответ:

    
    Путешествия на авиационном и ином транспорте с точки зрения гражданского законодательства осуществляются в форме договора перевозки. Гражданское же законодательство устанавливает и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Просрочка доставки пассажира является ненадлежащим исполнением. Таким образом, Вы, покупая билет, заключили именно договор перевозки с авиакомпанией. Соответственно, и ответственность будет строиться по правилам, установленным гражданским законодательством.


    Правила, регулирующие договор перевозки, стоят особняком в системе гражданско-правовых норм. Дело в том, что эти правила содержатся не только в Гражданском кодексе, но и в ряде специальных кодексов и уставов: Транспортном уставе железных дорог, Воздушном кодексе, Автомобильном уставе и т.д. В этих кодексах и уставах сделано много исключений из общих правил Гражданского кодекса. В частности, эти нормативные акты устанавливают пониженную ответственность перевозчика.


    В Вашем случае имела место задержка отправления пассажира - рейс был задержан на 17 часов. Статьей 793 Гражданского кодекса установлено, что в этом случае перевозчик обязан уплатить штраф в размере, установленном соответствующим кодексом, если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы и иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Воздушный кодекс, регулирующий отношения в сфере использования воздушного транспорта, уточняет эту норму. В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса, перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов от МРОТа за каждый час просрочки, но не более 50 процентов стоимости билета, если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы и иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.


    Таким образом, Вы можете взыскать с авиакомпании лишь весьма незначительную сумму. И даже это вряд ли удастся, так как наверняка рейс был задержан из-за погодных или иных чрезвычайных обстоятельств.



"Адвокатская фирма "Юринформ-Центр",
специализированная юридическая консультация
Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов.
Адрес: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, 31

   

23 октября 2001 года N Ю1062

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование