- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Ответственность перевозчика (авиакомпании) за задержку рейса
Вопрос:
Какие претензии я могу предъявить авиакомпании в связи с задержкой рейса на 17 часов? Так как мне пришлось на это время устраиваться на ночь в гостинице, имею ли я право потребовать возмещения расходов на транспорт до гостиницы и обратно в аэропорт, а также стоимость гостиничного номера за ночь?
На какие услуги со стороны авиакомпании во время ожидания задерживающегося вылета самолета пассажиры имеют право?
Ответ:
Путешествия на авиационном и ином транспорте с точки зрения гражданского законодательства осуществляются в форме договора перевозки. Гражданское же законодательство устанавливает и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Просрочка доставки пассажира является ненадлежащим исполнением. Таким образом, Вы, покупая билет, заключили именно договор перевозки с авиакомпанией. Соответственно, и ответственность будет строиться по правилам, установленным гражданским законодательством.
Правила, регулирующие договор перевозки, стоят особняком в системе гражданско-правовых норм. Дело в том, что эти правила содержатся не только в Гражданском кодексе, но и в ряде специальных кодексов и уставов: Транспортном уставе железных дорог, Воздушном кодексе, Автомобильном уставе и т.д. В этих кодексах и уставах сделано много исключений из общих правил Гражданского кодекса. В частности, эти нормативные акты устанавливают пониженную ответственность перевозчика.
В Вашем случае имела место задержка отправления пассажира - рейс был задержан на 17 часов. Статьей 793 Гражданского кодекса установлено, что в этом случае перевозчик обязан уплатить штраф в размере, установленном соответствующим кодексом, если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы и иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Воздушный кодекс, регулирующий отношения в сфере использования воздушного транспорта, уточняет эту норму. В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса, перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов от МРОТа за каждый час просрочки, но не более 50 процентов стоимости билета, если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы и иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Таким образом, Вы можете взыскать с авиакомпании лишь весьма незначительную сумму. И даже это вряд ли удастся, так как наверняка рейс был задержан из-за погодных или иных чрезвычайных обстоятельств.
"Адвокатская фирма "Юринформ-Центр",
специализированная юридическая консультация
Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов.
Адрес: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, 31
23 октября 2001 года N Ю1062