- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
При отсутствии фактических затрат на изготовление и распространение
рекламы продукции (работ, услуг) организации у нее отсутствует объект обложения
налогом на рекламу
Вопрос:
Можно ли считать рекламой публикации о благотворительной деятельности коммерческих структур?
Ответ:
Согласно Федеральному закону от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" плательщиками этого налога являются предприятия, расположенные на территории города, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей в г. Москве. При этом налог на рекламу уплачивают только рекламодатели, т.е. юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
Таким образом, при отсутствии фактических затрат на изготовление и распространение рекламы продукции (работ, услуг) организации у нее отсутствует объект обложения налогом на рекламу.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" к социальной рекламе относится реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
А.Меньков,
советник налоговой службы I ранга
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44(365), ноябрь 2001 года
30 ноября 2001 года N Э481