- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Претензия о выполнении гарантийного ремонта
Вопрос:
ООО N 1 является Авторизованным сервисным центром "СОНИ" (по договору АСЦ с СОНИ ОВЕРСИЗ С.А. Швейцария).
ООО N 2 - продавец телевизора "СОНИ", сделаного в U.K. (приобрел по товарообмену).
Я - потребитель (частное лицо).
При приобретении мне выдали два гарантийных талона:
1. СОНИ ОВЕРСИЗ С.А. Швейцария.
2. ООО N 2.
Через 12 дней, 24.11.99, телевизор сломался и транспортом ООО N 2 был доставлен в АСЦ "СОНИ" ООО N 1. Заказ-наряд был ошибочно оформлен как предпродажный ремонт от ООО N 2. Через 3 месяца транспортом ООО N 2 телевизор был доставлен ко мне домой в неотремонтированом состоянии (имеется заключение судебной экспертизы с подтверждением дефектов). ООО N 1 заявляет, что ремонт выполнило полностью и опломбировало телевизор (подпись в заказе-наряде представителя ООО N 2). Пломб или следов от них я не видел.
Я обращаюсь в суд с иском на АСЦ "СОНИ" ООО N 1 как организацию, выполняющую функции изготовителя, на основании договора с ним. В районном суде, в областном суде, и даже надзорная инстанция, сочли ответчика ненадлежащим, т.к. у него нет договора ни с изготовителем, ни с продавцом телевизора "СОНИ" и то, что у ООО N1 нет со мной прямого договора на ремонт.
06.09.2001 я пишу претензию в ООО N 1 с требованием принять телевизор в гарантийный ремонт от меня лично как владельца. Опять отказ от ООО N 1: неправильно заполнен гарантийный талон "СОНИ", и отсутствуют гарантийные пломбы, якобы поставленные в ООО N 1.
Новым решением мирового судьи от 14.11.2001 ООО N 1 признан надлежащим ответчиком, но из-за неправильно заполненного талона и пломб мне отказано во взыскании неустойки, хотя ответчик не предоставил никаких доказательств несанкционированного вмешательства.
09.11.2001 ООО N 2, став с 01.10.01 АСЦ "СОНИ", приняло телевизор в гарантийный ремонт, выдав мне аналогичную модель во временное пользование.
Теперь ООО N 1 истребует с меня оплатить услуги их представителя в суде. Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать дальше?
Как возможно истребовать неустойку с бывшего АСЦ ООО N 1?
Можно ли предъявить к ООО N 2 требование о возмещении убытков в виде упущенной выгоды ввиду исполнения договора ненадлежащим образом?
К кому обратиться за помощью?
Поможет ли обращение с надзорной жалобой в Прокуратуру или в Верховный суд РФ?
Какая должна быть жалоба?
Пришлите, пожалуйста, Ваше мнение.
Неясен также вопрос о возникновении между мной и с/ц ООО N 1 отношений по моему к ним обращению в претензии от 06.08.2001 как к АСЦ "СОНИ" за выполнением гарантийного ремонта.
Ответ:
Для более детального и точного рассмотрения Вашего вопроса и ответа на него Вам лучше прийти на консультацию к юристу со всеми имеющимися документами. Сейчас же, исходя из перечисленного Вами, даем следующий ответ. В Вашей ситуации ответчиком будет ООО N 2, т.к. между Вами, во время покупки телевизора, был заключен договор купли-продажи, подтверждением которого является факт передачи денег за товар продавцу и получения от него кассового чека.
А с ООО N 1 у Вас не возникло никаких отношений. Поэтому все возникшие требования по возмещению убытков следует адресовать ООО N 2, руководствуясь законом "О защите прав потребителя". За помощью Вы можете обратиться в ближайший комитет по защите прав потребителя или в юридическую консультацию.
Отвечаем на Ваш вопрос по поводу неясности в отношениях между Вами и с/ц ООО N 1. Если у с/ц ООО N 1 нет обязательств на проведение определенного вида услуг ни с продавцом, ни с изготовителем, то тогда они вправе отказать Вам в гарантийном обслуживании. Если же они заключали договор на оказание услуг (полностью) с продавцом и с изготовителем или же с каждым в отдельности, то в этом случае они не вправе Вам отказать в оказании услуги в виде гарантийного ремонта.
"Адвокатское бюро "ЮНИКС",
специализированная юридическая консультация
Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Адрес: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, 31
10 января 2002 года N Ю1432