почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Товарный знак



 Вопрос:

    
    Каким образом действующее законодательство определяет товарный знак?
    
    

 Ответ:

    
    Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (ст.1 Закона РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"). Другими словами, товарный знак - это некий "символ", условное обозначение, которое помещается на упаковке продукции или ее сопроводительной документации и означает наименование изготовителя продукции.
    
    Товарный знак будет признан в качестве такового и станет объектом правовой охраны, если будет отвечать критериям охраноспособности обозначения. Принято выделять определенные условия правовой охраны товарного знака. Прежде всего таким необходимым условием является его новизна. Придуманный символ, претендующий быть товарным знаком, не должен прежде использоваться для обозначения тех видов (классов) товаров и услуг, которые собирается производить (оказывать) будущий владелец товарного знака. Следует отметить, что обозначение должно быть таким, чтобы потребитель мог узнать и отличить нужную ему продукцию от аналогичных товаров других производителей. Новизна товарного знака является относительной. Она определяется в пределах тех обозначений, которые применяются в отношении однородных товаров (работ, услуг). Признание обозначения товарным знаком в зарубежных странах не препятствует признанию данного обозначения товарным знаком в Российской Федерации, если, конечно, иное не установлено международными договорами, участницей которых является Россия.
    
    Нельзя не сказать о том, что новизна товарного знака определяется на дату приоритета, которая устанавливается по дню поступления заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство РФ, или по дате подачи первой заявки в иностранном государстве, если в Патентное ведомство РФ заявка поступила в течение 6 месяцев с указанной даты.
    
    Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано в Федеральном институте промышленной собственности Патентного ведомства РФ. Только с момента официального признания обозначения оно считается самостоятельным объектом правовой охраны.
    
    Существуют абсолютные основания для отказа в регистрации, перечисленные в ст.6 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", где установлено, что не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:
    

    - не обладающих различительной способностью;
    
    - представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения;
    
    - вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;
    
    - являющихся общепринятыми символами и терминами;
    
    - указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства и сбыта.
    
    Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:
    
    - являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
    
    - противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
    
    Закон РФ "О товарных знаках" также указывает на недопустимый уровень близости заявляемого обозначения уже известному. Согласно ст.7 вышеназванного Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения:
    
    - с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных товаров;
    
    - с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров РФ;
    
    - с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемых в соответствии с законом РФ, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием;
    
    - с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.
    
    Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, даже если имеются отдельные отличия.
    
    Необходимо отметить также, что не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:
    
    - известные из территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;
    

    - промышленные образцы, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам;
    
    - названия известных в РФ произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласования с обладателем авторского права или его правопреемниками;
    
    - фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры РФ.
    
    Итак, товарными знаками являются разнообразные условные обозначения - словесные, изобразительные, объемные, звуковые, световые, обонятельные, комбинированные и другие.
    
    Существуют индивидуальные и коллективные товарные знаки. Индивидуальные условные обозначения могут быть зарегистрированы на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Владельцами коллективных товарных знаков являются союзы, хозяйственные ассоциации и иные добровольные объединения предприятий.

    
    

Помощник адвоката Иванова Ирина,
ЮК 55 "Адвокатское бюро Нарышкиных"
Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов
Вознесенский пр., д.41
Тел.: 314-85-27, 312-87-84
(круглосуточно)


14 января 2002 года N Ю1445

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование