- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Лицо, подающее иск о признании ненадлежащей рекламы спиртных напитков,
размещаемых в журнале, должно представить доказательства, подтверждающие,
что оспариваемые статьи являются рекламой
Вопрос:
В каких случаях информация о спиртных напитках, содержащаяся в статьях и фотографиях, размещенных в журнале, является рекламой алкогольной продукции?
Ответ:
В соответствии со ст.2 ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
При этом ст.31 ФЗ "О рекламе" устанавливает ответственность юридических лиц или граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Например, ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. А ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, или заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица или граждане за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в виде неправомерного размещения рекламы в печатных изданиях также будут подвергнуты административному или уголовному наказанию. Однако необходимо учитывать, что используемые журналом при оформлении текстовых материалов цветные иллюстрации спиртных напитков в качестве фактора психологического воздействия на читателей с целью стимулирования их желания приобретать изображенные на фотографиях спиртные напитки может быть доказан или опровергнут только в результате специальных лабораторных экспериментальных исследований с участием репрезентативной выборки испытуемых. Из сказанного следует, что лицо, подающее иск о признании ненадлежащей рекламы спиртных напитков, размещаемых в журнале, должно представить доказательства, подтверждающие, что оспариваемые статьи являются рекламой и противоречат ст.17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
8 ноября 2001 года N СП282
См. решение по аналогичному делу
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 ноября 2001 года Дело N КА-А40/6359-01