почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Лицо, подающее иск о признании ненадлежащей рекламы спиртных напитков,
размещаемых в журнале, должно представить доказательства, подтверждающие,
что оспариваемые статьи являются рекламой


 Вопрос:


    В каких случаях информация о спиртных напитках, содержащаяся в статьях и фотографиях, размещенных в журнале, является рекламой алкогольной продукции?



Ответ:

    В соответствии со ст.2 ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.      

    При этом ст.31 ФЗ "О рекламе" устанавливает ответственность юридических лиц или граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Например, ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. А ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, или заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Юридические лица или граждане за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в виде неправомерного размещения рекламы в печатных изданиях также будут подвергнуты административному или уголовному наказанию. Однако необходимо учитывать, что используемые журналом при оформлении текстовых материалов цветные иллюстрации спиртных напитков в качестве фактора психологического воздействия на читателей с целью стимулирования их желания приобретать изображенные на фотографиях спиртные напитки может быть доказан или опровергнут только в результате специальных лабораторных экспериментальных исследований с участием репрезентативной выборки испытуемых. Из сказанного следует, что лицо, подающее иск о признании ненадлежащей рекламы спиртных напитков, размещаемых в журнале, должно представить доказательства, подтверждающие, что оспариваемые статьи являются рекламой и противоречат ст.17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
         
    

8 ноября 2001 года N СП282    
 

См. решение по аналогичному делу
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 ноября 2001 года Дело N КА-А40/6359-01


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование