- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Использование торгующей организацией показателя валового дохода
от реализации товаров при расчете предельного размера представительских расходов
для целей налогообложения
Вопрос:
Должна ли торгующая организация при расчете предельного размера представительских расходов для целей налогообложения использовать показатель валового дохода от реализации товаров?
Ответ:
В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельного размера представительских расходов для целей налогообложения используют показатель валового дохода от реализации товаров. Необоснованность этого формально - разъяснения, а фактически - требования Госналогслужбы России не раз отмечалась в литературе, но пока оно не отменено и автору известен спор с налоговой инспекцией, который торговая фирма проиграла в арбитражном суде, поскольку не применила названное письмо Госналогслужбы при исчислении предельного размера своих расходов на рекламу (для целей налогообложения).
Примечания.
1. Насколько известно автору, Минюст России не регистрировал указанное письмо Госналогслужбы России.
2. Содержащаяся в этом письме ссылка на письмо Минфина России от 29.04.94 N 56 не убедительна, так как последнее заменяет не часть приложения 1 к письму Минфина России от 06.10.92 N 94, а все приложение 1 к нему (письма Минфина России от 06.10.92 N 94 и от 29.04.94 N 56 зарегистрированы Минюстом России).
Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]
1 мая 1998 года N Ю1495