почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Нормативы на расходы на рекламу


    

 Вопрос:

    Каким образом расходы на рекламу включаются в фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), определяемую на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета фактических затрат на производство и реализацию?

   
 

 Ответ:

    В фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), определяемую на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета фактических затрат на производство и реализацию, расходы на рекламу включаются в полном объеме. Но при исчислении себестоимости для целей налогообложения эти расходы корректируются.

    

    В соответствии с действующим законодательством все фактические расходы фирмы на рекламу за год, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров расходов на рекламу в год, исчисленных по нормативам, установленным письмом Минфина России от 29.04.94 N 56 О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (зарегистрировано Минюстом от 10.05.94 N 557). Эти нормативы действуют с 01.01.94.

    

    Согласно действующим нормативам исчисляемые для целей налогообложения прибыли предельные размеры расходов на рекламу в год определяются в зависимости от годового объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата (включая НДС).

    

    Если этот показатель не превышает 2 млн.руб., то предельный размер расходов на рекламу не должен превышать 2% от величины показателя.

    

    Если этот показатель больше 2 млн.руб., но не больше 50 млн.руб., то предельный размер расходов на рекламу не должен превышать величины, равной 40 тыс.руб. плюс 1% от превышения показателя над 2 млн руб.

    

    Если этот показатель превышает 50 млн.руб., то предельный размер расходов на рекламу не должен превышать величины, равной 520 тыс.руб. плюс 0,5% от превышения показателя над 50 млн.руб.

    

    Все суммы указаны здесь в деноминированных рублях (т.е. после 01.01.98).

    

    Сумма превышения расходами на рекламу установленных нормативов увеличивает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

    

    Пример расчета предельных размеров расходов на рекламу по нормативам Минфина России.
    
    Допустим, что за 1998 года выручка от реализации продукции (работ, услуг) с учетом в ней налога на добавленную стоимость составила 15 млн.руб. Тогда предельный размер расходов на рекламу за 1998 год, исчисленный для целей налогообложения:

    40 тыс.руб. + (15 млн.руб. - 2 млн.руб.) х 1/100 = 170 тыс.руб.

    

    Если взятые без учета НДС фактические расходы на рекламу в 1998 году не превысят эту сумму, то их полностью можно отнести на себестоимость, не увеличивая при этом налогооблагаемую прибыль. Если же взятые без учета НДС фактические расходы на рекламу за 1998 год составят, например, 200 тыс.руб., то на себестоимость эти расходы относятся тоже в полном объеме, то есть 200 тыс.руб., но при этом в целях налогообложения расходы в размере 30 тыс.руб. присоединяются к налогооблагаемой прибыли фирмы внесистемно, то есть без отражения на счетах бухгалтерского учета.

    Хотя установленные Минфином России нормативы на расходы на рекламу универсальны, тем не менее, имеется определенная специфика их применения, зависящая от вида деятельности фирмы.
    
    Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, имеют право с 01.01.94 увеличивать предельный для целей налогообложения размер своих расходов на рекламу в 3 раза по сравнению с расходами, исчисленными по вышеприведенным нормативам (письмо Минфина России от 29.04.94 N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения").

    

    В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельного размера расходов на рекламу для целей налогообложения используют показатель валового дохода от реализации товаров. Необоснованность этого формально - разъяснения, а фактически - требования Госналогслужбы России не раз отмечалась в литературе, но пока оно не отменено и автору известен спор с налоговой инспекцией, который торговая фирма проиграла в арбитражном суде, поскольку не применила названное письмо Госналогслужбы при исчислении предельного размера своих расходов на рекламу (для целей налогообложения).

    

    Примечания.
    
    1. Насколько известно автору, Минюст России не регистрировал указанное письмо Госналогслужбы России.
    
    2. Содержащаяся в этом письме ссылка на письмо Минфина России от 29.04.94 N 56 не убедительна, так как последнее заменяет не часть приложения 1 к письму Минфина России от 06.10.92 N 94, а все приложение 1 к нему (письма Минфина России от 06.10.92 N 94 и от 29.04.94 N 56 зарегистрированы Минюстом России).

    

    Строительным фирмам при расчете предельного размера расходов на рекламу для целей налогообложения следует брать объем работ, выполненный только собственными силами, поскольку именно этот показатель используется при определении финансового результата для строительных фирм "Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ" (п.5.2) (утверждены Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономики России и Минфином России; направлены письмом Минфина России от 15.01.96 N 2), которые предназначены для строительных фирм и других фирм, осуществляющих строительные работы хозяйственным способом.

    Инвестиционные фонды, посредники (финансовые брокеры), инвестиционные консультанты, инвестиционные компании, на которые распространяются указания Госкомимущества России от 25.05.93 N ДВ-2/3498 и Минфина России от 21.05.96 N 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах", для исчисления предельного размера расходов на рекламу для целей налогообложения используют показатель, определяемый "как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты" (письмо Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения"; письмо Госналогслужбы России от 30.08.96 N ВГ-6-13/616 "По отдельным вопросам учета и отчетности для целей налогообложения" (ответ на вопрос 1)).

    
   

Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]

  

1 мая 1998 года N Ю1504

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование