почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Порядок произведения расходов по предоставлению льгот военнослужащим


 Вопрос:               


    На основании Федерального закона от 27 мая 1998 года за N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» наша организация обязана предоставлять льготу по абонентской плате за услуги телефонной связи в размере 50%. Однако с момента принятия данного Закона финансирование в бюджете нашего государства на данные цели не предусматривалось. Имеем ли мы право, в свете сложившейся ситуации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ (ст.83), а также с учетом норм Законов «О федеральном бюджете» на 2000, 2001 и 2002 годы не предоставлять такую льготу?


    г.Биробиджан

    
              

 Ответ:         


    В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ N 76-ФЗ от 27.05.98 «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - ФЗ N 76-ФЗ) «Военнослужащим ... предоставляются льготы по оплате установки квартирных телефонов и абонентской плате за пользование ими в размере 50 процентов. Расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».
    
    Вышеназванный порядок произведения расходов по предоставлению льгот военнослужащим регламентирован постановлением Правительства РФ N 790 от 12.07.96 «О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих». При этом, необходимо обратить внимание на то, что дата принятия постановления Правительства РФ N 790 является более ранней по сравнению с датой принятия ФЗ N 76-ФЗ. Это объясняется тем, что хотя вышеназванное постановление Правительства РФ и определяет порядок, указанный в ст.15 ФЗ N 76-ФЗ, тем не менее оно было принято в развитие ранее действующего до ФЗ N 76-ФЗ закона.
    
    В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ N 790 «Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате установки квартирных телефонов и абонентной плате за пользование ими, производить за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых военнослужащие (в том числе погибшие и умершие) и граждане, уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу».
    
    Таким образом, необходимо проанализировать нормативные правовые акты, содержащие информацию о выделении из федерального бюджета денежных средств на эти цели.
    
    Если проанализировать Федеральные законы РФ N 227-ФЗ от 31.12.99 «О Федеральном бюджете на 2000 год», N 150-ФЗ от 27.12.2000 «О федеральном бюджете на 2001 год» и N 194-ФЗ от 30.12.2001 «О Федеральном бюджете на 2002 год», то можно установить следующее:

    1) В Федеральном законе РФ N 227-ФЗ от 31.12.99 «О федеральном бюджете на 2000 год» действительно прямо не предусмотрено выделение из федерального бюджета денежных средств для возмещения расходов, связанных с реализацией льгот военнослужащим, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ. Однако, по нашему мнению, косвенными доказательствами выделения в 2000 году из федерального бюджета денежных средств на эти цели являются:
    
    а) В данном Федеральном законе предусмотрено выделение средств на «содержание Вооруженных сил РФ». По нашему мнению, можно предположить, что выделение средств на содержание вооруженных сил РФ включает в себя и средства на предоставление льгот военнослужащим, предусмотренных действующим законодательством РФ - в частности, ст.15 ФЗ N 76-ФЗ.
    
    б) В соответствии с п.4 ст.83 Бюджетного кодекса РФ «В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию». Однако в Федеральном законе РФ «О Федеральном бюджете на 2000 год» отсутствуют нормы, отменяющие или приостанавливающие действие норм ст.15 ФЗ N 76-ФЗ, предусматривающих соответствующие льготы.
    
    2) В Федеральном законе РФ N 150-ФЗ от 27.12.2000 «О федеральном бюджете на 2001 год» прямо не предусмотрено выделение из федерального бюджета денежных средств для возмещения расходов, связанных с реализацией льгот военнослужащим, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ. Однако, по нашему мнению, доказательствами выделения в 2001 году из федерального бюджета денежных средств на эти цели являются:
    
    а) Выделение денежных средств из федерального бюджета, направляемых в конкретные федеральные органы исполнительной власти для предоставления льгот военнослужащим.
    
    б) В приложении N 41 «Распределение ассигнований из федерального бюджета на 2001 год, направляемых на текущее содержание Вооруженных сил Российской Федерации» к Федеральному закону РФ «О федеральном бюджете на 2000 год» предусмотрено отдельной строкой выделение денежных средств на «обеспечение льгот и компенсаций военнослужащим».
    
    3) В Федеральном законе РФ N 194-ФЗ от 30.12.2001 «О федеральном бюджете на 2002 год» доказательствами выделения в 2002 году из федерального бюджета денежных средств на эти цели являются:
    
    а) В соответствии со ст.57 вышеназванного Закона предусмотрено выделение денежных средств на возмещение расходов, связанных с реализацией льгот военнослужащим, предусмотренных в ст.15 ФЗ N 76-ФЗ.
    
    б) Как и в 2001 году, предусматривается выделение денежных средств из федерального бюджета, направляемых в конкретные федеральные органы исполнительной власти для предоставления льгот военнослужащим.
    
    в) В приложении N 35 «Распределение ассигнований, направляемых на текущее содержание Вооруженных сил Российской Федерации» к Федеральному закону РФ «О федеральном бюджете на 2002 год» предусмотрено отдельной строкой выделение денежных средств на «обеспечение льгот и компенсаций военнослужащих».
    
    На основании проведенного анализа Федеральных законов РФ N 227-ФЗ от 31.12.99 «О Федеральном бюджете на 2000 год», N 150-ФЗ от 27.12.2000 «О федеральном бюджете на 2001 год» и N 194-ФЗ от 30.12.2001 «О Федеральном бюджете на 2002 год» можно сделать следующие выводы:
    
    1) Выделение в 2000 году из федерального бюджета денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ, является спорным. Здесь может быть два мнения:
    
    а) Согласно первому из них в 2000 году из федерального бюджета выделялись денежные средства для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ (косвенные доказательства приведены выше). В этом случае непредоставление военнослужащим льгот, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ, является неправомерным.
    
    б) Согласно второму из них, в 2000 году из федерального бюджета не выделялись денежные средства для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ. Однако, по нашему мнению, даже и в этом случае организация не вправе отказывать военнослужащим в предоставлении льгот, указанных в ст.15 ФЗ N 76-ФЗ, ввиду следующих оснований:

    - не выполнен п.4 ст.83 Бюджетного кодекса РФ, о котором упоминалось выше (т.е. на 2000 год Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» не отменены льготы для военнослужащих, предусмотренные ст.15 ФЗ N 76-ФЗ);

    - ссылка в вопросе на п.5 ст.83 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому «в случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете», является неосновательной. По нашему мнению, возмещение расходов, связанных с реализацией льгот военнослужащим, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ, если действие этих льгот на конкретный год не приостановлено или не отменено, является отношением между государством в лице его соответствующих компетентных органов и организациями, на которых действующим законодательством возложена обязанность по предоставлению льгот военнослужащим. Это отношение не распространяется на военнослужащих.
    
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: в 2000 году организация должна была предоставлять льготы военнослужащим, предусмотренные ст.15 ФЗ N 76-ФЗ.

    2) Поскольку в Федеральном законе РФ «О федеральном бюджете на 2001 год» установлено выделение из федерального бюджета денежных средств для предоставления льгот военнослужащим, хотя и без специального указания льгот, предусмотренных ФЗ N 76-ФЗ, можно сделать вывод о том, что организация должна была предоставлять в 2001 году льготы военнослужащим, предусмотренные ст.15 ФЗ N 76-ФЗ.

    3) Поскольку в Федеральном законе РФ «О федеральном бюджете на 2002 год» установлено не только выделение из федерального бюджета денежных средств вообще для предоставления льгот военнослужащим, но и в отдельной статье предусмотрено выделение денежных средств на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот военнослужащим, предусмотренных ст.15 ФЗ N 76-ФЗ, следовательно, в 2002 году организация должна предоставлять льготы военнослужащим, предусмотренные ст.15 ФЗ N 76-ФЗ.       
    
    

С.А.Вихарев,
менеджер консультационного отдела,
А.А.Рудаков,
юрист консультационного отдела,
ООО «Пром-Инвест-Аудит»,
г.Санкт-Петербург

31 января 2002 года N А1302


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование