- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам
не является федеральным органом исполнительной власти
и не обладает правом издания нормативно-правовых актов
Вопрос:
Правомочна ли Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам принимать нормативные акты, затрагивающие имущественные интересы граждан и индивидуальных предпринимателей (в частности, о проведении паспортизации версий ККМ)?
Ответ:
В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о ККМ) требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
В п.3 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904) определено, что Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК по ККМ) утверждает технические требования к контрольно-кассовым машинам, к которым относятся и версии ККМ. Эта комиссия не является федеральным органом исполнительной власти и не обладает правом издания нормативно-правовых актов.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 (в ред. от 13.08.98 N 963) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к организациям, должностным лицам и гражданам за невыполнение содержащихся в них предписаний и норм. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Проведение паспортизации ККМ, по мнению МНС России, требует дополнительной проработки с точки зрения решения вопросов, затрагивающих имущественные права и интересы граждан и предпринимателей, о чем проинформирован Департамент экономики и управления собственностью аппарата Правительства Российской Федерации (письмо МНС России председателю Хабаровского краевого объединения предпринимателей от 09.06.2001 N 16-03-06/108-Р011).
Между тем в п.10 Положения о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.93 N 903, определено, что решения Комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также для всех организаций и предприятий (введено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 911).
А.Кленовский
Управление МНС России по Московской области
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 48(369), ноябрь 2001 года
30 ноября 2001 года N Э561