почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

    
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    
от 6 марта 2001 года

    
    
Вывод суда о признании закона субъекта Российской Федерации
о внешнеторговой деятельности недействующим
и не подлежащим применению со дня вступления решения
в законную силу признан правильным

(Извлечение)

    
    
    Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Республики Татарстан от 11 июля 1996 года N 694 "О внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан", ссылаясь на то, что он противоречит п."л" ст.71 Конституции Российской Федерации, ст.ст.3 и 8 Федерального закона от 13 октября 1995 года N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (в ред. от 10 февраля 1999 года) и ст.1 Федерального закона от 4 января 1998 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".*
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия данного Федерального закона следует читать: "4 января 1999 года". - Примечание .
    
    Верховный суд Республики Татарстан, рассмотрев данное дело в качестве суда первой инстанции, решением от 11 января 2001 года заявление прокурора удовлетворил.
    
    Государственный Совет Республики Татарстан в кассационной жалобе поставил вопрос об отмене решения по тем основаниям, что суд неправильно применил нормы материального права и постановил незаконное решение.
    
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 6 марта 2001 года оставила жалобу без удовлетворения, указав следующее.
    
    Верховный суд Республики Татарстан правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемый Закон противоречит федеральному законодательству.
    
    Согласно п."л" ст.71 Конституции Российской Федерации внешнеэкономические отношения находятся в ведении Российской Федерации.
    
    Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.
    
    В соответствии со ст.3 этого Закона внешнеторговая деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
    
    В силу ст.8 данного Закона субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции осуществлять внешнеторговую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    

    Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" в ст.1 предусматривает, что субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.
    
    Между тем Закон Республики Татарстан "О внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан" предоставляет республике право самостоятельно определять основы внешнеторговой политики и государственного регулирования внешнеторговой деятельности и принципы ее осуществления и предусматривает, что внешнеторговая деятельность является одной из форм внешнеэкономической деятельности.
    
    Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемый акт противоречит приведенным выше нормам федерального законодательства, затрагивает полномочия и прерогативы Российской Федерации как суверенного государства, поскольку координация международных и внешнеэкономических связей осуществляется на федеральном уровне, и обоснованно признал его недействующим, не подлежащим применению именно на этом основании.
    
    С учетом изложенных обстоятельств Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного суда Республики Татарстан оставила без изменения, а кассационную жалобу Государственного Совета Республики Татарстан - без удовлетворения.
    
    
    

Текст документа сверен по:
"Бюллетень Верховного Суда
Российской Федерации",
N 3, март 2002 года

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование