почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
5
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Законодательство не содержит оснований для понуждения местных
органов власти к принятию имущества в собственность


 Вопрос:

    На балансе федерального предприятия находится ряд объектов недвижимости, указанных в приложении N 3 к постановлению ВС РФ от 27.12.91 N 3020-1. Однако городская администрация отказывается принять данные объекты в муниципальную собственность. Существуют ли правовые основания для понуждения ее к этому?
    
    

 Ответ:

    Собственнику имущества принадлежат не только права, но и обязанности, одной из которых является содержание имущества. Бремя содержания имущества ст.210 ГК РФ возложено на его собственника, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из этого передача имущества в муниципальную собственность означает перенесение бремени содержания указанного имущества на местный бюджет либо на организации, основанные на муниципальной форме собственности.
    
    Законодательство о разграничении государственной собственности предполагает, прежде всего, согласие получателя имущества на такую передачу. ГК РФ также не содержит оснований для понуждения местных органов власти к принятию имущества в собственность.
    
    На данной позиции основана судебная практика. Так, согласно постановлению ФАС СЗО от 14.12.2000 N 3317 спор о понуждении принять в муниципальную собственность объекты соцкультбыта не подлежит рассмотрению в суде, так как передача объектов социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется муниципальными образованиями добровольно. Постановлением того же суда от 19.03.2001 N А42-2255/00-7 признан правомерным отказ арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении иска к администрации муниципального образования и Комитету по управлению муниципальным имуществом о понуждении заключить договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность объекта жилищного фонда социального использования, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность ответчиков заключить спорный договор.
    
    Поэтому с целью освобождения федеральных государственных унитарных предприятий от не свойственных им функций по содержанию объектов соцкультбыта и с учетом интересов муниципальных образований, а также публичных интересов вопрос передачи указанных объектов целесообразно решать на взаимовыгодной договорной основе, предполагающей частичную компенсацию федеральным государственным унитарным предприятием расходов муниципального образования на содержание переданного объекта в первые годы после передачи, а также другие условия, выгодные сторонам договора. Заключение договоров, предусматривающих совместное использование и финансирование объектов соцкультбыта органами местного самоуправления и федеральными государственными унитарными предприятиями, предусмотрено п.3 Положения, утвержденного постановлением N 235.



Ольга Есенина,
начальник отдела Департамента
правового обеспечения Минимущества России
         "Экономика и жизнь - ЮРИСТ",
N 11, март 2002 года


29 марта 2002 года N Э919

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование