- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения
Вопрос:
В марте 2001 года я купил телевизор с гарантийным периодом - один год. До истечения гарантийного срока телевизор поломался, и я в марте 2002 года обратился к продавцу с требованием об устранении выявленного недостатка товара. На период ремонта мне предоставили другой телевизор, а к концу апреля 2002 года обещали вернуть мой с устраненными недостатками, однако по настоящее время отремонтированный товар не возвращен.
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300/1-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 30 декабря 2001 года) (далее - Закон "О защите прав потребителей") недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями на 10 октября 2001 года).
Статья 23 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя. В частности, п.1 названной статьи за нарушение сроков, предусмотренных статьей 20 Закона "О защите прав потребителей" (о незамедлительном устранении недостатков, обнаруженных в товаре), обязывает продавца уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара. Причем цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Пункт 2 этой же статьи Закона "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю в случае невыполнения его требований в сроки, предусмотренные статьей 20 Закона "О защите прав потребителей", право по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей".
Статья 503 ГК РФ и статья 18 Закона "О защите прав потребителей" предоставляют право покупателю (потребителю), которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) соразмерного уменьшения покупной цены;
3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
5) расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом "О защите прав потребителей", для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Л.П.Берназ,
юрист ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион",
тел.324-66-75, тел./факс 176-78-64
18 мая 2002 года N Ю1912