почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
9
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения



 Вопрос:


    В марте 2001 года я купил телевизор с гарантийным периодом - один год. До истечения гарантийного срока телевизор поломался, и я в марте 2002 года обратился к продавцу с требованием об устранении выявленного недостатка товара. На период ремонта мне предоставили другой телевизор, а к концу апреля 2002 года обещали вернуть мой с устраненными недостатками, однако по настоящее время отремонтированный товар не возвращен.

    

 Ответ:


   В соответствии с п.1 ст.20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300/1-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 30 декабря 2001 года) (далее - Закон "О защите прав потребителей") недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями на 10 октября 2001 года).
    
    Статья 23 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя. В частности, п.1 названной статьи за нарушение сроков, предусмотренных статьей 20 Закона "О защите прав потребителей" (о незамедлительном устранении недостатков, обнаруженных в товаре), обязывает продавца уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара. Причем цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    
    Пункт 2 этой же статьи Закона "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю в случае невыполнения его требований в сроки, предусмотренные статьей 20 Закона "О защите прав потребителей", право по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей".
    
    Статья 503 ГК РФ и статья 18 Закона "О защите прав потребителей" предоставляют право покупателю (потребителю), которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, по своему выбору потребовать:
    
    1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    
    2) соразмерного уменьшения покупной цены;
    

    3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    
    4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    
    5) расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом "О защите прав потребителей", для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    

    

Л.П.Берназ,
юрист ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион",
тел.324-66-75, тел./факс 176-78-64

18 мая 2002 года N Ю1912

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование