почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Оформление затрат на оплату транспортных услуг
                  

    

 Вопрос:                 

    Каков порядок оформления документов для отражения в бухгалтерском учете затрат на оплату транспортных услуг по перевозке грузов?
    
    

 Ответ:       

    Для устранения возможных претензий налоговых органов о правомерности отнесения на себестоимость затрат на оплату транспортных услуг организации необходимо иметь следующий комплект документов:
    
    1. Договор перевозки грузов.
    
    2. Акты сдачи-приемки оказанных услуг.
    
    3. Счета на оплату оказанных услуг.
    
    4. Товарно-транспортные накладные на перевозку грузов, принадлежащих организации.
    
    5. Счета-фактуры, выставленные подрядчиком на организацию согласно требованиям НК РФ.
    
    Указанные первичные документы необходимы для правомерного отражения в бухгалтерском учете и обоснованного отнесения затрат организации на себестоимость и должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Рассмотрим каждый из перечисленных документов подробнее.
    
    1. Договор перевозки грузов. Применяется при условии достаточно постоянных перевозок грузов одним и тем же подрядчиком и позволяет обосновать равномерные, как в данном случае, платежи в оплату за услуги перевозчика. В отличие от договора аренды транспортного средства договор перевозки грузов не требует необходимости использования организацией путевых листов и соответственно их бухгалтерского учета, так как это является обязанностью постоянного или временного владельца транспортного средства. При однократном использовании подрядчика для перевозки какого-либо груза можно заменить этот договор счетом на оплату обычной формы и приложить товарно-транспортную накладную установленной формы.
    
    2. Акты сдачи-приемки оказанных услуг. Составляются ежемесячно в произвольной форме в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, для отражения в бухгалтерском учете. Акт сдачи-приемки оказанных услуг является основанием для отнесения на себестоимость затрат по договору перевозки, а также основанием для составления подрядчиком счета-фактуры для расчетов по НДС. Акт сдачи-приемки оказанных услуг необходим в тех случаях, когда в стоимость транспортных услуг по договору входит не только стоимость собственно транспортных услуг, но и еще какая-то сумма в оплату дополнительных услуг. К числу таковых услуг могут быть отнесены, например, обеспечение постоянной готовности транспортных средств для ускоренной подачи их по заявке организации и др. В акте обязательно должны быть указаны период, в течение которого были оказаны данные услуги, общая стоимость оказанных услуг и сумма НДС.
    
    3. Счета на оплату оказанных услуг. Счет на оплату является первичным документом бухгалтерского учета и основанием для совершения предварительной или последующей оплаты услуг подрядчика, в нем обязательно необходимо выделение суммы НДС. Как уже указывалось, в случаях разовых перевозок счет с подробно указанными обязательствами транспортной организации и в комплекте с товарно-транспортной накладной может являться полноценной заменой договора перевозки.
    
    4. Товарно-транспортные накладные на перевозку грузов, принадлежащих организации. Факт перевозки грузов, принадлежащих организации, должен быть оформлен только товарно-транспортной накладной установленной формы. Применение различных вариантов транспортных накладных является основанием для претензий налоговых органов по поводу недействительности данного первичного документа и необоснованности отражения данной хозяйственной операции в регистрах бухгалтерского учета. Товарная накладная формы "ТОРГ-12" может служить лишь приложением к товарно-транспортной накладной в качестве товарного раздела, но не более того, при этом в товарном разделе товарно-транспортной накладной должна быть сделана соответствующая запись. Как нам представляется, при использовании формы "ТОРГ-12" в качестве приложения к товарно-транспортной накладной установленной формы достаточно подтверждения печатью и подписью организации грузополучателя или грузоотправителя, т.е. контрагента, только в самой форме "ТОРГ-12".
    
    5. Счета-фактуры, выставленные подрядчиком на организацию согласно требованиям НК РФ. Для учета расчетов по НДС и формирования книги покупок организации необходимо иметь счета-фактуры перевозчика за оказанные услуги. Счета-фактуры составляются в течение пяти дней с даты составления акта сдачи-приемки оказанных услуг и на основании данного акта. Счета-фактуры являются основанием для оприходования НДС, уплаченного подрядчику, а также для принятия его к зачету при соблюдении условий, установленных НК РФ.



М.Балашов
ООО "АУДИТ МИЛЛЕНИУМ"
"Финансовая газета"
N 50(522), декабрь 2001 года


28 декабря 2001 года N Э1092

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование