- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Порядок зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства
Вопрос:
Имеют ли право органы местного самоуправления городов и районов принимать решения об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства, в частности направления их на счета лесхозов? Каков порядок зачисления указанных сумм в Московской области?
Ответ:
Суммы неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, распределяются на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 388 "Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации". Согласно письму МПР России от 08.06.2001 N ЮК-61/4287 на основании такс, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 388, размер взысканий исчисляется по нарушениям, выявленным с 5 июня 2001 года.
До 15 марта 2000 года на территории Московской области действовало решение от 11.12.91 N 197/28 "О создании целевого внебюджетного фонда охраны лесов Московской области", принятое президиумом Московского областного Совета народных депутатов (продленное постановлениями главы администрации Московской области от 23.12.93 N 276, от 23.12.96 N 611-ПГ), в котором предусматривалось зачисление неустоек по актам лесонарушений, выявленных работниками органов управления лесным хозяйством:
в местный бюджет городов, районов по месту совершения лесонарушения - 30%;
в страховой запас на расчетные счета лесных фондов охраны природы - 2%;
в областной централизованный фонд охраны лесов при Московском управлении лесами - 18%;
в районные, городские фонды охраны лесов при лесохозяйственных предприятиях на местах - 50%.
В случае поступления сумм по актам проверок государственных налоговых органов вся их сумма (100%) поступала в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения.
Согласно постановлению губернатора Московской области от 15.03.2000 N 87-ПГ "О признании утратившим силу постановления главы администрации Московской области" от 23.12.96 N 611-ПГ суммы указанных отчислений в целевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводство лесов Московской области в связи с ликвидацией фонда не зачисляются.
Ввиду того что областью до настоящего времени не принято решение о порядке зачисления сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, и что ранее действовал порядок зачисления указанных средств в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения, до получения дополнительных разъяснений по этому вопросу Управление МНС России по Московской области рекомендовало налоговым органам на местах все поступающие суммы неустоек с 15 марта 2000 года зачислять в доход соответствующих местных бюджетов по месту совершения лесонарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ (в ред. от 07.08.2000) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные органы власти могут принимать решения о направлении поступивших в местный бюджет сумм неустоек на воспроизводство, защиту и охрану лесов органам лесного хозяйства, расположенным на их территории. Принятие решений местными органами власти городов и районов об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства не предусмотрено.
Т.Чекмарева,
Управление МНС России по Московской области
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 2(375), январь 2002 года
25 января 2002 года N Э1149