- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Поступления от спонсоров не могут быть квалифицированы как безвозмездные поступления,
их следует расценивать как выручку от реализации рекламных услуг
и облагать налогом на прибыль
Вопрос:
Подлежат ли обложению у музея в соответствии с главой 25 НК РФ безвозмездные поступления в виде спонсорской помощи?
Ответ:
Действующее на сегодняшний день законодательство РФ содержит легальное определение спонсорства. Такое определение содержится в статье 19 Федерального закона "О рекламе", где спонсорство рассматривается как один из видов рекламы (рекламной деятельности). Согласно указанной статье под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. При этом Закон определяет, что спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсорство осуществляется на основании договора спонсора и спонсируемого, в котором определяются их права и обязанности. Следовательно, поступления от спонсоров не могут быть квалифицированы как безвозмездные поступления, их следует расценивать как выручку от реализации рекламных услуг и облагать налогом на прибыль в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ. Просим обратить внимание на указанную особенность и во избежание недоразумений оформлять безвозмездные поступления не как спонсорство, а как пожертвования в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса РФ.
А.Е.Смирнов,
главный специалист ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион",
тел.324-66-75, тел./факс 176-78-64
21 июня 2002 года N Ю2050