- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
На основании ст.31 ФЗ "О рекламе" антимонопольные органы вправе налагать на рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей штраф за ненадлежащую рекламу
Вопрос:
В соответствии с какой нормой права и в каких пределах антимонопольные органы вправе налагать на рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей штраф за ненадлежащую рекламу?
Ответ:
Статья 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет виды деятельности, при организации и проведении которых требуется лицензия. Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение не получено, не допускается. Следовательно, не имея лицензии на проведение лотерейной деятельности, ответчик размещал рекламу лотереи в нарушение пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Право осуществлять контроль за соблюдением законодательства о рекламе предоставлено антимонопольным органам пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе". На основании пункта 2 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" антимонопольные органы вправе налагать на рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей штраф за ненадлежащую рекламу.
27 апреля 2001 года N СП433
См. решение по аналогичному делу -
Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 апреля 2001 года Дело N Ф03-А73/01-2/533