- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
О включении в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу
Вопрос:
Какие расходы относятся к расходам на рекламу? Каким образом расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг)?
Ответ:
Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
[Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", п.2]
К расходам на рекламу относятся расходы на:
- разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем и т.п.);
- разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;
- приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.;
- рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- световую и иную наружную рекламу;
- приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
- изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
- хранение и экспедирование рекламных материалов;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
[Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", п.2]
К рекламным услугам не относятся:
- изготовление и размещение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- изготовление и размещение объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- изготовление и размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- изготовление театрами и кинотеатрами афиш, объявлений о демонстрации спектаклей и кинофильмов;
- публикация участниками рынка ценных бумаг (эмитентами, инвестиционными институтами) порядка выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечня сведений, необходимых для публикации в проспекте эмиссии.
[Инструктивное письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга от 21.06.95 N 04-11/581 и Госналогинспекции по г.Санкт-Петербургу от 30.06.95 N 06-12/5073 "Разъяснения по налогу на рекламу"]
· Не включается в себестоимость в составе расходов на рекламу оплата рекламы в средствах массовой информации той продукции (работ, услуг), которая не относится к данному предприятию.
· Не подлежат включению в состав расходов на рекламу у предприятия-учредителя расходы на ту рекламу, которая предназначена для предприятий, в которых данное предприятие является учредителем.
· Не включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе расходов на рекламу оплата той рекламы продукции (работ, услуг), которая помещена в средствах массовой информации без составления соответствующего договора на оплату рекламы.
· Не относится к расходам на рекламу оплата изготовления визиток для руководителей предприятия (эти визитки содержат сведения информационного, а не рекламного характера).
Основания: Временные указания о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль (приложение к письму Госналогслужбы России от 28.08.92 N ИЛ-6-01/284, раздел III, подраздел "Расходы на рекламу").
Расходы на рекламу, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, установленных для них нормативами, данными в приложении к письму Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (п.2).
Так же как и по представительским расходам, предельные размеры расходов на рекламу за год зависят от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (или иного показателя, используемого при определении финансового результата), причем в этот объем включается НДС.
Организациям, относящимся к торгующим, снабженческим, сбытовым, Госналогслужба России своим письмом от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" предписала при расчете предельного размера расходов на рекламу использовать показатель валового дохода от реализации товаров.
Согласно этому же письму Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" инвестиционные фонды, посредники (финансовые брокеры), инвестиционные консультанты, инвестиционные компании, на которые распространяются указания Госкомимущества России от 25.05.93 N ДВ-2/3498 и Минфина России от 21.05.96 N 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Минфина России от 10.12.93 N 145 "Об отдельных вопросах бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 году", для исчисления предельного размера расходов на рекламу для целей налогообложения используют показатель, определяемый "как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты". Этот же показатель для данных целей подтвержден в ответе на вопрос 1 в письме Госналогслужбы России от 30.08.96 N ВГ-6-13/616 "По отдельным вопросам учета и отчетности для целей налогообложения".
Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]
1 сентября 1997 года N Ю2184