- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Если печатное издание не содержит какого-либо предварительного сообщения о рекламном характере статьи, то, следовательно, реклама является ненадлежащей и подлежит контррекламе
Вопрос:
В каких случаях территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства может обязать печатное издание провести контррекламу?
Ответ:
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" к рекламе установлены общие требования, такие как реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от использованного средства распространения. При этом использование в печатной и иной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. А также организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Поэтому если какая-либо статья печатного издания является рекламой, если она содержит следующие признаки, такие как опубликование ее в средстве массовой информации, содержание в ней информации о каком-либо предприятии, предназначенную для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу и оказываемым им услугам. Внимание читателей обращено на то, что предприятие остается безусловным лидером в области кредитования отечественной промышленности, поддерживает предприятия самого различного профиля, оставаясь верным принципу очень строгого отбора заемщиков, никогда не идя на неоправданный риск. Приведены сравнения с другими предприятиями, реализующими свои товары или услуги в той же области, из которых следует, что рекламируемое предприятие предоставляет более качественные товары или услуги.
Вместе с тем в нарушение пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" газета какого-либо предварительного сообщения о рекламном характере спорной статьи не содержит. Следовательно, реклама является ненадлежащей и подлежит контррекламе.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" установлено, что государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), который предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами, и вправе направлять рекламодателям, рекламоизготовителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы.
Из пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О рекламе" следует, что в случае установления факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.
24 мая 2002 года N СП505
См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 24 мая 2002 года Дело N А29-10300/01А