- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Наймодатель в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда обязан обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, обеспечивать надлежащее содержание кабин лифтов
Вопрос:
У нас в доме лифт не работает вот уже месяц. На мои претензии работники РЭУ отвечают, что лифт будет починен через четыре дня. Проходит четыре дня - лифт не работает. Опять звоню в РЭУ - снова обещают починить через четыре дня. Неужели нет закона, обязывающего РЭУ как ответственную за наш дом организацию без всяких напоминаний своевременно чинить неисправные лифты?
г.Москва
Ответ:
В соответствии с п.16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415, наймодатель в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда обязан обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования; обеспечивать надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов, а также придомовой территории. Согласно п.17 Правил за счет наймодателя выполняются все работы по текущему и капитальному ремонту жилого дома.
Население должно заранее оповещаться о проведении и сроках ремонтных работ. Плата за лифты не взимается за весь период сверхнормативного простоя лифта. Норматив ремонта лифта составляет 1 день. Если лифты не работают свыше суток, жильцы вправе предъявить претензию ЖРЭУ или другой обслуживающей дом организации в виде неустойки, размер которой определен законом, - 3% от месячной платы за пользование лифтом за каждый день остановки работы лифта. Кроме того, жители имеют право на возмещение в полном объеме реального ущерба и морального вреда. К реальному ущербу можно отнести, например, оплату услуг за доставку в квартиру каких-либо тяжелых предметов, оплату лекарств, если у жильца обострились сердечные или другие заболевания (например, заболевания ног) и ему приходится подниматься и спускаться с высоких этажей. Жильцы вправе рассчитывать на возмещение морального и материального вреда, если они застряли в лифте и вследствие этого опоздали, например, в театр, на поезд или на деловую встречу. Однако в суде потребуется предъявить конкретные доказательства.
Неисправности лифтового оборудования, возникшие в процессе эксплуатации, должны устраняться в течение суток в рабочие дни. Что же касается выходных и праздничных дней, то срок ремонта продлевается до трех суток, а при ремонте неисправностей, возникших в результате умышленных действий, - до пяти суток. Плановые профилактические ремонты должны производиться по графику, установленному специализированной ремонтно-эксплуатационной организацией, однако срок профилактики не должен превышать одних суток, а в тех подъездах, где имеется два и более лифтов - трех суток, причем одновременная остановка всех лифтов в подъезде дома не допускается. Кроме того, суммарная продолжительность остановки лифта для проведения технического осмотра не должна превышать восьми часов в месяц, а для планово-предупредительных ремонтов - пяти суток за весь год. Для фиксирования времени остановки лифтов через ЖРЭУ нужно составить специальный акт. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такого нет - один из заявителей. Со стороны ЖРЭУ акт подписывает ответственное лицо, уполномоченное на составление акта (мастер, инженер). При регулярных перебоях в работе лифтов часы, когда лифт не работает, могут суммироваться и указываться в акте. Акт является законным основанием проведения жильцу перерасчета за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами.
Л.Ю.Грудцына,
адвокат Гильдии российских адвокатов
"Адвокат", N 9, 2002 год
23 сентября 2002 года N Э1812