почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Оплату по договору за право размещения наружной рекламы при методе начисления
для целей исчисления налога на прибыль следует признавать равномерно в течение срока, указанного в свидетельстве



 Вопрос:

   
    Организация имеет с Управлением по делам наружной рекламы г.Москвы договор на размещение средства наружной рекламы и платит арендную плату за пользование рекламным местом в целевой бюджетный фонд. Расходы отражает на счете 97 с последующим списанием на затраты равномерно в течение срока действия договора. Можно ли, согласно пункту 4 статьи 4 Закона о налоге на рекламу, не включать данные затраты в налогооблагаемую базу при расчете налога на рекламу? Когда включать данные затраты в налогооблагаемую базу: по факту оприходования на счете 97 или же в момент списания затрат?
    

   г.Москва

    
 

 Ответ:

       
    По нашему мнению, такого рода плата не должна облагаться налогом на рекламую. И вот почему.
    
    Плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, не является объектом налогообложения (п.4 ст.4 Закона г.Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу"). Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами управления автомобильных дорог, милиции и т.д. (ст.14 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе"; далее - закон о рекламе). За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата, размер которой не должен превышать определенной величины (п.2 ст.14 закона о рекламе). Распространение рекламы и определение размера и порядка внесения платы осуществляются на основании:
    
    - договора с собственником (с лицом, обладающим вещными правами на имущество);
    
    - разрешения на распространение наружной рекламы (п.3 ст.14 закона о рекламе).
    
    Закон о рекламе говорит о плате:
    
    - за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы органам местного самоуправления и согласующим организациям;
    
    - за распространение наружной рекламы по договору с собственником.
    
    Налогом на рекламу в соответствии с Законом г.Москвы от 21.11.2001 N 59 не облагается только плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы.
    
    В соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (утв. постановлением Правительства г.Москвы от 22.01.02 N 41-ПП) размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в рекламных местах, предназначенных для такого размещения. Место считается рекламным при наличии паспорта рекламного места. Работы по оформлению таких паспортов выполняются ГУП "Городская реклама и информация" по согласованию с рядом организаций: Москомархитектурой, Московской железной дорогой и т. д. По результатам работ по определению возможности размещения рекламы эти организации выдают письменные заключения (сведения о согласовании вносятся в паспорта рекламных мест). Разрешение на распространение наружной рекламы выдает районная управа (что также вносится в паспорт). Срок действия паспорта определяется сроком действия согласований городских организаций.
    
    Рекламное место, зарегистрированное в городском реестре, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на основании договора:
    

    - с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города (если сумма оплаты по договору превышает 2 млн. руб. в год);
    
    - с ГУП "Городская реклама и информация" (если сумма оплаты по договору не превышает 2 млн. руб. в год), кроме случаев, когда место предоставляется для размещения информационной вывески.
    
    Основаниями для заключения договора на право размещения (установки) средства наружной рекламы и информации на рекламном месте являются:
    
    - заявка;
    
    - оформленный в установленном порядке паспорт рекламного места;
    
    - в определенных Правилами случаях - заключение технической экспертизы.
    
    В соответствии с договором рекламораспространитель (юридическое лицо или частный предприниматель) приобретает за плату право на размещение в рекламном месте, определяемого паспортом, оговоренного средства наружной рекламы. Это право не может быть передано другим лицам.
    
    Оплата по договору производится на основании расчетов, выдаваемых Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы и в размере, определяемом в соответствии с Порядком расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы (утв. постановлением Правительства г.Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП). Размер указанной платы зависит от площади средства наружной рекламы, срока размещения, территориальной привязки рекламного места. После факта оплаты управление обязано выдать рекламораспространителю свидетельство об оплате по договору с указанием срока, за который произведена оплата. И только после получения свидетельства рекламораспространитель может разместить средства наружной рекламы в течение срока, указанного в свидетельстве, и в соответствии с паспортом.
    
    Таким образом, организация вносит:
    
    - плату за право размещения средств наружной рекламы по договору с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города;
    
    - плату по договору с ГУП "Городская реклама и информация" (включая возмещение расходов согласующих организаций).
    
    Не совсем ясно, что имел в виду законодатель под понятием "плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы". С одной стороны, получается, что не облагается налогом на рекламу только плата по договору с ГУП "Городская реклама и информация", поскольку выдача разрешения на распространение наружной рекламы производится районной управой на основании заключений согласующих организаций и одновременного оформления паспорта рекламного места.
    

    Можно утверждать, что не облагаются оба платежа в связи с тем, что рекламораспространитель может разместить рекламу только после оплаты права на ее размещение по договору с собственником рекламного места и получения свидетельства. Плата поступает в бюджет и по сути является сбором.
    
    Сбор за право на размещение рекламы не может облагаться еще и налогом на рекламу (принцип однократности налогообложения). Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п.7 ст.3 НК РФ).
    
    Расходы, о которых идет речь, относятся к рекламным и включаются в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, учитываемые при исчислении налога на прибыль (п.4 ст.264, подп.28 п.1 ст.264 НК РФ). Они не нормируются, являются косвенными, в полном объеме относятся к расходам текущего (отчетного) периода.
    
    При методе начисления в целях налогообложения расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) (п.1 ст.272 НК РФ). В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
    
    Срок действия договора на право размещения средств наружной рекламы определяется по взаимному согласию сторон, но оплата по данному договору производится за определенный срок, и только в течение этого срока рекламораспространитель может воспользоваться своим правом и установить средство наружной рекламы.
    
    Таким образом, оплату по договору за право размещения наружной рекламы при методе начисления для целей исчисления налога на прибыль следует признавать равномерно в течение срока, указанного в свидетельстве. Расходы по оформлению (переоформлению) паспорта рекламного места, в случае, если рекламораспространитель несет такие расходы, следует также признавать равномерно в течение срока действия паспорта.
    

    При кассовом методе, согласно статье 273 НК РФ, расходы признаются затратами после их фактической оплаты (прекращения обязательства иным способом). В связи с этим указанные выше расходы можно признавать на день их оплаты.
    

 

Л.В.Демиденко,
аудитор ЗАО "Профаудит"
"Практический бухгалтерский учет", N 9, 2002 год


19 августа 2002 года N Э1820

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование