- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения
Вопрос:
Является ли установка и эксплуатация вывески, которая сообщает о том, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указано в его учредительных документах, и вид деятельности, определенный уставом, наружной рекламой?
Ответ:
Статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 данной правовой нормы Кодекса установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.
Размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение или здание является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В пункте 18 информационного письма от 25.12.98 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сказано, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
Статья 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность для продавца товара для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина по доведению до сведения последнего фирменного наименования (наименования) своей организации, места ее нахождения и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
7 августа 2002 года N СП521
См. решение по аналогичному делу-
постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 7 августа 2002 года Дело N А79-330/02-СК2-375