почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Льготы по налогу на прибыль в отношении средств массовой информации

    
    

 Вопрос:

 

    Какие льготы по налогу на прибыль предусмотрены в отношении СМИ?


 Ответ:

    Не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог от прибыли: от производства и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), от производства и распространения книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

    Эта льгота распространяется только на прибыль, которую получают: редакции СМИ, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю), передающие центры. При определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы.

    Также не подпадает под налогообложение прибыль, которую перечисленные субъекты (кроме передающих центров) получают от других видов деятельности, но только в части прибыли, направленной ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю деятельности.

    Эти льготы не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции СМИ рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.

    [Закон N 2116-1, п.6 ст.6; Инстр. N 37, п.4.6; письмо Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", п.п.4, 5, 6]

         
    Не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог от прибыли, полученной полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и от оказания услуг по производству продукции СМИ. Эта льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции СМИ рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. При определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы.

    [Закон N 2116-1, п.6 ст.6; Инстр. N 37, п.4.6; письмо Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", п.п.4 и 6]

         
    В Законе РФ от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации". даны определения понятий, связанных с этими льготами, таких как периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, средство массовой информации, продукция СМИ, распространение продукции СМИ, редакция СМИ, издательство, СМИ рекламного характера, СМИ эротического характера и других.

         
    К книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на прибыль, относится продукция (за исключением продукции рекламного и эротического характера), подпадающая под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, Том 2 (Москва, Изд-во стандартов, 1994), которые указаны в пункте 1 письма Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции". В этом же пункте письма указаны соответствующие кодовые обозначения названного Классификатора и для периодической печатной продукции полиграфической промышленности.
        
    Указанные льготы вступили в силу с 01.01.96, действуют по 31.12.98 и утрачивают силу с 01.01.99.
         
    [Закон РФ от 30.11.95 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", ст.4;  письмо Госналогслужбы России от 25.01.96 N НП-6-02/6н "О льготах по налогу на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации"]

         
    Те редакции СМИ, информационные агентства, организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю), полиграфические организации (предприятия), которые осуществляют и другие виды деятельности кроме тех, на которые распространяются льготы по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет, определяют указанную прибыль в порядке, установленном приказом руководителя предприятия - пропорционально печатным листам-оттискам, выручке от реализации, прямой заработной плате, товарообороту. Этот порядок не распространяется на деятельность предприятия, связанную с реализацией основных фондов и иного имущества, а также с внереализационными операциями.

    [Письмо Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", п.7]

     

Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]


1 сентября 1997 года N Ю2399



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование