- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Продукция, выпущенная предприятиями-производителями до 30 декабря 2001 года
и промаркированная идентификационными марками качества,
может свободно реализовываться в оптовой и розничной торговой сети
без ограничения сроков ее реализации
Вопрос:
Правомерна ли в настоящее время реализация алкогольной продукции, маркированной идентификационными марками качества?
Ответ:
Согласно Федеральному закону от 29.12.2001 N 186-ФЗ не допускается маркировка иными марками помимо федеральных специальных, региональных специальных и акцизных. При этом законодательно запрещена маркировка, но не реализация алкогольной продукции с уже нанесенной маркировкой.
Ранее содержавшееся в п.2 ст.193 части второй НК РФ положение о запрете реализации алкогольной продукции с иными не предусмотренными федеральным законодательством марками исключено из НК РФ и до настоящего времени его нет ни в одном законодательном акте.
При внесении изменений в Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" также не было указано, что существуют какие-либо ограничения по реализации в оптовой и розничной торговле остатков алкогольной продукции, промаркированной до 30 декабря 2001 года идентификационными марками качества.
Следовательно, продукция, выпущенная предприятиями-производителями до 30 декабря 2001 года и промаркированная идентификационными марками качества, может свободно реализовываться в оптовой и розничной торговой сети без ограничения сроков ее реализации (разумеется, в пределах сроков годности данной продукции). Это относится и к алкогольной продукции, маркированной идентификационными марками, но выпущенной предприятиями-производителями после 30 декабря 2001 года.
Согласно п.6 ст.12 Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Закона от 07.01.99 N 18-ФЗ, с изм. от 29.12.2001 N 186-ФЗ) за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Однако действующим законодательством не оговорена ответственность собственников (владельцев) алкогольной продукции за наличие на этой продукции других марок помимо предусмотренных федеральным законодательством, в том числе и идентификационных марок качества.
М.Михайлов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 32(405), август 2002 года
26 августа 2002 года N Э1878