почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
19
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

   

Вопрос:

    
    Вправе ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливать дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществлять корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачислять эти средства в счет указанных платежей?
       
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 19 апреля 2002 года N 04-07-14/19

    
    
[Установление исполнительными органами субъектов Российской Федерации льгот по уплате платежей за пользование природными ресурсами, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, неправомерно]

    
    
    Департамент налоговой политики сообщает следующее.
    
    Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на основании нормативного документа "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды России 26.01.93 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России, регистрационный N 190) взимается с 1993 года.
    
    Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27 ноября 1992 года.
    
    Коэффициент индексации ставок платы рассчитывается ежегодно Государственным комитетом по экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации).
    
    Кроме того, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации к базовым нормативам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов были установлены повышающие фиксированные коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических районов Российской Федерации. Также установлены коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек.
    
    Все коэффициенты могут увеличиваться для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территории национальных парков, а также на территориях, включенных в международные конвенции, - до двух раз. А для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, - на 20 процентов.
    
    В соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды России 26.01.93 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России, регистрационный N 190, в ред. приказа Госкомэкологии России от 15.02.2000 N 77) и Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов МПР России осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей, а также по согласованию с территориальными органами МПР России и Госсанэпиднадзора России могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной или культурной сферы, а также организации, финансируемые из бюджетов разных уровней.
    
    Согласно п.2 ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
    
    Статьей 19 вышеназванного Закона платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
    
    Согласно ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
    
    Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
    
    При этом предоставление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации льгот по федеральным налогам, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
    
    Учитывая изложенное, установление исполнительными органами субъектов Российской Федерации льгот по уплате платежей за пользование природными ресурсами, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, неправомерно.
    
    

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Салина

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Бухучет на автотранспортных предприятиях",
N 7, 2002 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование