- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в ФЗ "Об оружии"
Вопрос:
В каких случаях действующее законодательство допускает рекламу боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, и вправе ли антимонопольный комитет налагать штраф за нарушение действующего законодательства?
Ответ:
Пунктом 3 статьи 16 ФЗ ”О рекламе” установлены особенности рекламы отдельных видов товаров.
Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.
Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в ФЗ "Об оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках-продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Поэтому спорная статья будет являться рекламой, если в ней содержатся следующие признаки: опубликована в средстве массовой информации, содержит информацию о новом оружии, предназначенную для неопределенного круга лиц, и призвана формировать или поддерживать интерес к этому товару.
Внимание читателей обращено на то, что отдельные образцы видов оружия превосходят по своим техническим характеристикам аналоги видов вооружения ряда мировых стран. Приведены сравнения, из которых следует, что новое тульское оружие в три раза дешевле, чем итальянское и корейское; изготовленные ружья, пистолеты, автоматы скорострельностью намного выше израильского УЗИ и так далее.
Из документов по делу следует, что газета (печатное) издание не относится к перечню изданий, указанных в ФЗ "Об оружии".
Согласно статье 30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ФЗ "О рекламе" в части, касающейся места размещения рекламы.
В силу сложившейся ситуации и пункта 1 статьи 26 ФЗ “О рекламе” антимонопольные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе: они вправе налагать административные штрафы за ненадлежащую рекламу, предъявлять иски в суд в связи с нарушением рекламораспространителями норм законодательства (о рекламе).
16 августа 2002 года N СП531
См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 16 августа 2002 года дело N А39-763/02-39/2