- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Плата за загрязнение окружающей среды
Вопрос:
Образовательная некоммерческая организация занимается исключительно образовательной деятельностью на основании соответствующей лицензии. Организацией заключен договор на вывоз и складирование бытовых отходов в размере 0,15 м/мес. Лимиты выброса вредных веществ в водные объекты и лимиты на размещение отходов организации не установлены. Учитывая, что образовательная деятельность не является экологически вредной, должна ли организация платить за выбросы вредных веществ в водные объекты и за размещение отходов как в пределах лимитов, так и за сверхлимитные выбросы на сверхлимитное размещение отходов? Если платить нужно, то как рассчитать лимиты, плату за выбросы и размещение отходов в пределах этих лимитов и за сверхлимитные выбросы и размещение отходов?
Ответ:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что любое негативное воздействие на окружающую природную среду является платным. Причем внесение платы не освобождает от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды. Согласно п.1 ст.51 этого Закона сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов потребления должны быть безопасны для окружающей среды и осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. На ограничение негативного влияния на окружающую среду и направлены нормативы и лимиты. Из вопроса следует, что за услуги по договору на вывоз и складирование отходов денежные средства поступают в организацию, которая перевозит и складирует отходы. В Законе N 7-ФЗ говорится о других платежах, а именно о тех, которые определялись до недавнего времени постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Этим постановлением определялись ставки платы в соответствии с прежним Законом от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды". 28 марта 2002 года решением Верховного Суда Российской Федерации постановление N 632 было признано незаконным с мотивировкой, что плата за загрязнение окружающей природной среды является налогом, а федеральные налоги устанавливаются федеральным законодательством. Однако до отмены постановления N 632 следует его применять и ставки определять в соответствии с ним. По этому постановлению органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов Минприроды России устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основе базовых ставок, определенных Правительством Российской Федерации. В настоящее время не принято нового документа, регулирующего ставки платы за загрязнение окружающей природной среды.
Е.Черных, юрист
"Финансовая газета", N 34(558), август 2002 года
30 августа 2002 года N Э1913