- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Вопрос:
Законно ли заявление продавца о том, что претензии по качеству товара он принимает в течение 14 дней, а по истечении этого срока я (покупатель) имею право только на бесплатный ремонт в течение гарантийного срока (и лишь при исправлении небольших неполадок)?
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителя потребитель вправе предъявить требование, установленное ст.18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товара, на который гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанное требование, если недостатки товара обнаружены в течение 6 месяцев со дня передачи его потребителю. П.1 ст.18 Закона - потребитель имеет право по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатком.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товаров ненадлежащего качества.
Требования, перечисленные выше, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
Потребитель вправе предъявить указанные требования изготовителю.
Таким образом, заявление продавца о том, что претензии по качеству он принимает в течение 14 дней, незаконно.
ЮК N 46 Московской областной коллегии адвокатов
тел.: (095) 267-47-98
E-mail: [email protected]
22 ноября 2002 года N Ю2562