почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
3
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


О порядке оформления ценников на реализуемые товары


 Вопрос:                               

    
    Фирма продает промышленные импортные товары (фотопленки, батарейки). Как осуществляется оформление ценников на них? Какова ответственность за их отсутствие и неправильное оформление? Какова ответственность за отсутствие срока годности и русского текста на товаре?     

  
    

 Ответ:           

    В соответствии со статьей 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" за отсутствие ценников на продаваемых товарах установлена ответственность в виде взыскания штрафа. Вместе с этим, статьей 3 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" данный вид ответственности отменен.
    
    В то же время ценники с наименованием товаров следует считать источниками сведений о продаваемых товарах.
    
    В соответствии со статьей 494 ГК РФ "выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров...или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров) в месте их продажи признается публичной офертой..." Ценники с наименованием товаров следует считать источниками сведений о продаваемых товарах. Покупатель имеет право требовать возмещения убытков, причиненных ему неисполнением обязательства (ст.393 ГК РФ).
    
    Согласно письму Комитета Российской Федерации по торговле от 13 марта 1995 года N 1-304/32-2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары":
    
    - Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально-ответственного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.
    
    - На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
    
    Торговые учреждения обязаны:
    
    1. Оформлять и выставлять ценник рядом с товаром. При этом в ценнике указываются следующие реквизиты: наименование товара; цена за единицу товара; подпись материально ответственного лица.
    
    2. Если наименование товара на упаковке указано только на иностранном языке, то наименование в ценнике обязательно указывать на русском языке.
    
    3. Для мелких штучных упаковок допускается укрепление ценника на упаковку с указанием цены, заверенной подписью ответственного лица.
    
    4. Все реквизиты и ценники должны быть обозначены четко, разборчиво, без исправлений.
    

    5. В случаях нарушения Правил оформления ценников предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    
    В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продажа товаров по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но не установлен, запрещается.
    
    В отношении срока годности действует запрет на продажу товаров без информации об указанных сроках на все товары, включая импортные. Данное требование обусловлено тем, что товар по истечении срока годности считается непригодным для использования по назначению, а срок годности начинает течь в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" со дня изготовления. Таким образом, в момент продажи товар, на который отсутствует информация о сроках годности, уже может быть непригодным для использования по назначению.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Если товар вошел в перечень товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, то независимо от того, где какой товар произведен, продавец не просто должен довести имеющуюся информацию о сроке годности до потребителя, но и передать товар до окончания срока годности.
    
    Если торговля товаром с истекшим сроком годности не наносит ущерба здоровью покупателя и не носит умышленный или мошеннический характер, связанный с нарушением УК РФ, то последствия продажи товаров ненадлежащего качества (статья 18 Закона "О защите прав потребителей") предусматривают следующие требования:
    
    - безвозмездное устранение недостатков товаров или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    
    - замена на такой же товар аналогичной марки (модели, артикула).
    
    Вместо предъявления одного из этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    

    Требования, предусмотренные пунктом 3 статьи Закона "О защите прав потребителей", могут быть предъявлены изготовителю независимо от того, был ли продан товар продавцом, уполномоченным изготовителем на продажу его товаров (продавцом, который реализовывал товар на основании договора, заключенного с изготовителем) или неуполномоченным (продавцом, не заключавшим такого договора).
    
                
    

  Арефьева Е.Р.,

директор ООО "Маркет-Аудит"

                    

28 ноября 2002 года N А1683


  


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование