почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу

 Вопрос:                         

    

    Предприятие занимается выпуском рекламных и нерекламных газет, а также изготовлением печатной рекламной продукции для других организаций. Мы принимаем оплату за услуги по рекламе, в которые входят три составляющие: изготовление, размещение и распространение.

    Согласно местному Положению о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу:

    "Рекламораспространители являются налоговыми агентами, в обязанности которых входит исчисление, удержание у налогоплательщика и перечисление налога на рекламу в бюджет."

    Верно ли наше мнение о том, что:

    1. Мы не удерживаем налог на рекламу (в качестве налогового агента) с рекламодателей в случае, когда мы изготавливаем рекламную печатную продукцию. В данном случае мы руководствуемся тем, что рекламой является "...распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация...", а в данном случае факта распространения и услуг по распространению нет, ведь мы не знаем, будет ли эта продукция вообще распространяться.

    2. В случае размещения рекламы в наших СМИ мы удерживаем налог на рекламу с суммы за размещение и распространение, а с суммы за изготовление не удерживаем.
    
    3. Такие работы, как компьютерный набор, корректура, компьютерная верстка различной печатной продукции (бланки, листовки) относятся к редакционным, издательским или полиграфическим работам.     
    

г.Липецк


 Ответ:                                                                  

                          
    Основным нормативным документом, регулирующим отношения, возникающие в процессе получения услуг по производству, размещению и распространению рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе".
    
    Согласно ст.2 данного Закона рекламой признается "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
    
    Закон о рекламе дает определения рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя:
    
    рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
    
    рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
    
    рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
    
    Организациям не запрещено разрабатывать и изготавливать рекламу собственными средствами, то есть быть в одном лице и рекламодателем, и рекламопроизводителем, и рекламораспространителем.
    
    Налоговое законодательство в виде главы 25 НК РФ говорит о некоторых видах расходов на рекламу. При этом в п.4 статьи 264 НК РФ говорится как о конкретных расходах на рекламу, так и о прочих расходах на рекламу. Поскольку перечень таких прочих расходов является открытым, то можно предположить, что к ним относятся, например:
    
    - разработка и издание рекламных изделий для их вручения клиентам или отправки их по почте;
    
    - разработка эскизов, издание и распространение рекламных прейскурантов цен, фирменных этикеток и др.
    

    Поэтому мы вряд ли можем согласиться с Вами по первым двум вопросам, поскольку налоговое законодательство гораздо шире трактует расходы на рекламу, чем просто распространение информации.
    
    Вместе с тем такие работы, как компьютерный набор, корректура, компьютерная верстка различной печатной продукции действительно могут относиться к редакционным, издательским или полиграфическим работам, не связанным с изготовлением рекламной продукции, поскольку, как Вы пишете, Вы занимаетесь не только выпуском рекламных газет.
    
    Однако в данном случае мы рассматриваем рекламные расходы применительно к налогу на рекламу. И при этом Вы не являетесь его плательщиком, а выступаете, по мнению налогового органа, в качестве налогового агента.
    
    Напомним, что налог на рекламу был введен Законом РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Исходя из положений п.1 "з" ст.21 Закона N 2118-1, налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе. Поскольку налог на рекламу является местным налогом, то согласно п.4 ст.21 Закона N 2118-1 он может устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления.
    
    Согласно ст.17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
    
    - объект налогообложения;
    
    - налоговая база;
    
    - налоговый период;
    
    - налоговая ставка;
    
    - порядок исчисления налога;
    
    - порядок и сроки уплаты налога.
    
    Следовательно, местный налог на рекламу будет отвечать требованиям федерального налогового законодательства, если все перечисленные элементы налога установлены, а также при условии, что плательщики налога на рекламу - рекламодатели уплачивают данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг, поскольку только таким образом можно избежать двойного налогообложения у иногородних плательщиков налога на рекламу.
    
    Создавая свои нормативные акты по взиманию налога на рекламу, местные администрации чаще всего опирались на Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, содержащееся в Примерных положениях (рекомендациях) по отдельным видам местных налогов и сборов, утвержденных совместным письмом ВС РФ от 4 июня 1992 года N 5-1/693, Госналогслужбы от 2 июня 1992 года N ИЛ-6-04/176, Минфина РФ от 2 июня 1992 года N 04-05-20.
    

    Согласно п.2 упомянутого Положения плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели - "расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц".
    
    При этом под местом расположения организации для целей налогообложения тогда было принято понимать место ее регистрации.
    
    Указанное Положение позволяло местным органам власти устанавливать два варианта уплаты налога на рекламу:
    
    - рекламодатели, зарегистрированные на территории соответствующего города (района и т.д.), самостоятельно уплачивают налог на рекламу (как это принято, например, в Санкт-Петербурге);
    
    - уплата налога на рекламу организована через рекламораспространителей.
    
    Во втором случае налоговые органы на местах полагают, что распространители рекламы являются налоговыми агентами и законно выполняют свои функции по сбору налога. Представляется, что это мнение не основано на действующем законодательстве.
    
    Так, согласно ст.24 НК РФ, налоговые агенты - это лица, которые обязаны в соответствии с Налоговым кодексом "правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги". Таким образом, налоги удерживаются агентом из средств, которые налоговые агенты выплачивают налогоплательщикам, а не наоборот.
    
    Следовательно, рекламораспространителей нельзя отнести к налоговым агентам в отношении рекламодателей, оплачивающих им услуги по рекламе.
    
    Это значит, что налогоплательщик-рекламодатель должен самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога в бюджет, что соответствует норме ст.45 НК РФ.
    
    Согласно подп.7 п.1 ст.6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт "изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом".
    
    Таким образом, нормативный акт, который обязывает Вас как распространителя рекламы перечислять налог на рекламу за налогоплательщика, не соответствует Налоговому кодексу и может быть оспорен Вами в суде, как противоречащий федеральному законодательству. Следовательно, незаконным будет применение к вам и штрафных санкций, предусмотренных для налоговых агентов статьей 123 НК РФ.
    

 М.Н.Чуприна,
    директор по аудиту
    ООО "РосЭксперт-Аудит"
С.-Петербург, Щербаков пер., 4,
тел. (812)320-92-90


2 декабря 2002 года N А1698


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование