почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Реклама и НДС.
Есть ли предел стоимости рекламы?



 Вопрос:


    Какой показатель применяется для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу: валовой доход или товарооборот для торговых организаций? Возмещается ли НДС по сверхнормативным расходам на рекламу?
          
    

 Ответ:

    
    В соответствии с п.2 "и", 2 "к", 2 "у" "Положения о составе затрат" для целей налогообложения представительские расходы, оплата за обучение по договорам с учебными учреждениями  для подготовки, повышения квалификации и переподготовке кадров, расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
    
    Нормативы представительских расходов и расходов на рекламу в 2000 году изменялись: в I квартале нормы и нормативы были установлены письмом Минфина России от 29.04.94 N  56, а начиная с 1 апреля 2000 года эти нормы и нормативы установлены приказом Минфина России от 15.03.2000 N  26н.
    
    В соответствии с письмом ГНС от 16.07.96 N  ПВ-4-13/52н торгующие организации при исчислении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу должны использовать показатель валового дохода от реализации товаров. Верховный арбитражный суд РФ в своем постановлении от 01.02.2000 N 6182/99 указал, что торговые организации при исчислении данных норм не обязаны руководствоваться показателем валового дохода, так как в письме Минфина от 06.10.92 N  94 этот показатель для торговли не установлен. Ссылаться на подобную позицию ВАС РФ можно только до 1 апреля 2000 года (до введения в действие приказа Минфина N 26н), так как в этом документе четко определено, что торговые организации для расчета предельных размеров расходов на рекламу и представительских расходов должны использовать показатель валового дохода (прибыли). Из приказа N  26н не ясно, следует ли увеличивать валовую прибыль на сумму НДС или нет. Показатель валовой прибыли в различных отраслях материальной сферы определяется по разному: в производстве - это выручка, включая НДС, а в торговле - без НДС. Поскольку трактовка показателя  валового дохода (прибыли) неоднозначна, то до выхода дополнительных разъяснений Минфина следует пользоваться отраслевыми показателями валовой прибыли.
    
    Вопрос возмещения НДС по сверхнормативным расходам также до сего времени не отрегулирован. В соответствии с разъяснениями Минфина РФ (письмо N 04-03-11 от 11.01.2000) по рекламе НДС принимается к зачету только в пределах нормативных расходов, и по окончании года НДС, относящийся  к сверхнормативным расходам, подлежит списанию в  дебет  счета 80, что не учитывается при исчислении налогооблагаемой прибыли. Данная позиция Минфина оспаривается арбитражными судами (ФАС СПб и Ленобласти от 20.10.98 N  А56-9825/98 и г.Москвы от 23.02.99 N  А40-1824/99-76-9). Но единого мнения по данному вопросу до сих пор нет.
    


ЮК 55 "Адвокатское бюро Нарышкиных"

Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов
Вознесенский пр., д.41
Тел.: 314-85-27, 312-87-84
(круглосуточно)


19 декабря 2002 года N Ю2651


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование