- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Для оформления расчетных документов, счетов-фактур, актов, организация может иметь то количество печатей для оформления документов,
которое ей необходимо
Вопрос:
Организация оказывает информационные услуги для юридических лиц. Часть наших сотрудников работает на выезде, в других районах области, причем часто возникает потребность выписки различного рода документов как-то: счета-фактуры, акты и т.д. Результат работы заранее не оговорен, поэтому приходится выписывать документ самой организацией, затем доставлять его заказчику, получать второй экземпляр. Разрешено ли предприятию иметь несколько печатей, для оформления документов, помимо "основной"?
г.Белгород
Ответ:
Организация должна иметь печать в соответствии с Законом, который регулирует создание организаций определенной формы. Так, например, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ общество с ограниченной ответственностью должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. В пункте также предусмотрено, что общество вправе иметь штампы со своим фирменным наименованием. Аналогичные положения содержатся и в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "Об акционерных обществах" N 208-ФЗ. Следует обратить внимание на то, что указанные документы не ограничивают общества в количестве печатей и штампов. Они устанавливают их минимальное количество. Федеральный закон "О производственных кооперативах" N 41-ФЗ вообще не предписывает иметь печать такому объединению граждан.
Положение по бухгалтерскому учету и отчетности, утв. приказом Минфина РФ N 34н, говорит, что хозяйственные операции должны оформляться оправдательными (первичными) документами. Такие документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты соответственно данному ПБУ. Печать среди них не перечислена. Следовательно, печать будет ставиться только на тех унифицированных формах, которые ее предусматривают. Иные формы, а равно как и разработанные самой организацией, печать могут не иметь. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ, который раскрывает реквизиты первичных документов, также не предусматривает наличия на первичных документах печати.
Создание дополнительных печатей и штампов, для целей деятельности организации, следует, во-первых, предусматривать внутренними положениями о документообороте и, во-вторых, оформлять приказом руководителя организации. Соблюдение такой процедуры дает определенную гарантию в том, что с образцами печатей и штампов будут ознакомлены все заинтересованные лица организации, и в том, что печати и штампы будут действительными. Дополнительно следует издать внутрифирменное Положение "О печатях и штампах", которое будет предусматривать случаи применения той или иной формы печати, штампа.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, для оформления расчетных документов, счетов-фактур, актов, организация может иметь то количество печатей для оформления документов, которое ей необходимо. Добавим, что в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 57-ФЗ из перечня обязательных реквизитов счета-фактуры исключена печать организации, проставлявшаяся ранее.
Моисеев Николай
консультант
Объединенной консалтинговой группы
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 64, тел.: (812) 325-4860,
Москва, Лялин пер. 11/13, тел.: (095) 916-23-06,
[email protected], [email protected]
27 января 2003 года N А1765