почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
17
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 декабря 2002 года N 17-12/51710


О направлении рекомендаций


    Управлением таможенных расследований и дознания проведен анализ практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России) судами общей юрисдикции при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области таможенного дела на основании решений, вынесенных в июле - ноябре 2002 года и поступивших в Управление в оперативном порядке из таможенных органов.
    
    Всего проанализировано свыше 1200 судебных решений, поступивших из регионов России. Как показывает складывающаяся практика, законность и обоснованность принятого решения по делу об административном правонарушении непосредственно зависит от качества проведенного административного расследования, то есть от полного, всестороннего и объективного установления всех обстоятельств дела в совокупности. Поэтому при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях особое значение имеет качество работы таможенных органов в процессе производства.
    
    Из полученных от таможенных органов и обобщенных статистических данных за июль - ноябрь 2002 года по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судами, следует, что свыше 15% дел производством прекращено, а около 10% дел возвращено в таможенные органы для устранения недостатков. Данные факты свидетельствуют о недостаточной подготовке таможенными органами материалов дела об административном правонарушении для рассмотрения, неполноте производства и сбора доказательств по делам. Недостатки, допускаемые таможенными органами при производстве по делам об административных правонарушениях, в основном выражаются в неверной квалификации противоправного деяния, невозможности точно определить является правонарушение длящимся или нет и соответственно аргументировать свои доводы в документах, направляемых в суд, в недостаточном отражении в материалах дела обстоятельств, свидетельствующих о виновности лица, а также в неверном анализе, толковании и применении положений Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК России) и КоАП России, в отсутствии подробного описания в процессуальных документах обстоятельств дела и т.п.
    
    В связи с изложенным, таможенным органам при передаче дел об административных правонарушениях для рассмотрения в суд необходимо подробно указывать в протоколе об административном правонарушении, определении о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения и других документах, направляемых таможенными органами в суды, следующие обстоятельства.
    

    1. Квалификация административного правонарушения, в чем конкретно выразилось противоправное деяние, какие нормы закона нарушены, какой нормой закона установлена ответственность, соответствие совершенного деяния действиям (бездействию), перечисленным в диспозиции соответствующей статьи, по каким причинам применяется именно эта норма закона, если другим законом также установлена ответственность за данное противоправное деяние. В материалы дела должны быть подшиты тексты законов и нормативных правовых актов, на которые имеются ссылки в документах, направляемых в суд, либо выписки из них, устанавливающие определенные обязанности лица, которые им нарушены.
    
    Например, выявлены факты неправомерной квалификации противоправного деяния, выражающегося в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, по ст.19.7 КоАП России. При этом таможенные органы не учитывают методические рекомендации по ст.16.2 КоАП России, направленные письмом ГТК России от 30.09.2002 N 01-06/39049.
    
    Неверно квалифицируются противоправные деяния, совершенные иностранными физическими лицами и выражающиеся в перемещении через таможенную границу Российской Федерации в почтовых отправлениях иностранной валюты без объявленной ценности. Таможни возбуждают дела об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП России (недекларирование), однако не учитывают, что в рассматриваемых случаях в соответствии с ч.2 ст.171 и ч.2 ст.172 ТК России иностранное физическое лицо не может быть декларантом, а в соответствии со ст.26 Всемирной почтовой конвенции (для России вступила в законную силу с 19.04.96) запрещено пересылать монеты, банковские билеты и иные ценности в международных почтовых отправлениях, за исключением отправлений с объявленной ценностью. Административная ответственность за ввоз товаров с несоблюдением запретов, установленных международными договорами Российской Федерации, предусмотрена ст.16.3 КоАП России. Таким образом, данные противоправные деяния должны квалифицироваться по ст.16.3 КоАП России.
    
    2. Доказательства совершения лицом противоправного деяния и его вины. Материалы дела должны содержать документы, подтверждающие, что именно то лицо, в отношении которого возбуждено дело, совершило противоправное деяние.
    

    Так встречаются случаи возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, не совершавшего правонарушение и не являющегося субъектом административного правонарушения. Таможни не верно определяют субъект, вступающий в административные правоотношения с таможенными органами, например, дела по ст.16.1 КоАП России (перемещение (ввоз) через таможенную границу Российской Федерации товаров с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения) возбуждаются в отношении иностранного отправителя товаров (о квалификации административных правонарушений по ст.16.1 КоАП России подробно изложено в методических рекомендациях по ст.16.1 КоАП России, направленных письмом ГТК России от 30.09.2002 N 01-06/39049).
    
    Кроме того из материалов дела должно следовать, что расследование проведено полно, всесторонне и объективно, и неопровержимо установлена вина данного лица. Учитывая складывающуюся практику, особенно необходимо детально описывать вину юридического лица, так как в отдельных случаях некоторые суды признают юридическое лицо виновным только при наличии вины должностного лица, что не соответствует определению вины юридического лица, закрепленному в ч.2 ст.2.1 КоАП России.
    
    В связи с этим доказательства вины юридического лица должны быть подробно описаны в протоколе об административном правонарушении, а именно:
    
    - в чем выражалось неприятие мер по выполнению обязанности, установленной таможенным законодательством;
    
    - если меры предпринимались, то какие именно и почему их оказалось недостаточно;
    
    - какие конкретно предписания нормативных актов не исполнены или нарушены лицом.
    
    3. Срок наложения наказания. При этом необходимо четко указывать дату совершения либо обнаружения административного правонарушения, является ли оно длящимся и когда истекает срок наложения наказания.
    
    4. Причины невозможности ознакомить лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с постановлением о назначении экспертизы и протоколом об административном правонарушении, а также о предпринятых мерах по данному вопросу. В этом случае необходимо прилагать документы, свидетельствующие о принятии таможенным органом всех мер по розыску и направлению по имеющимся адресам указанных документов с уведомлением.
    
    5. Какое решение в соответствии с таможенным и административным законодательством должно быть принято в отношении изъятых (арестованных) товаров и транспортных средств, являющихся предметом или орудием совершения административного правонарушения, в случае, если они судом не конфискованы. Данный вопрос относится к товарам и транспортным средствам, в отношении которых таможенное оформление не завершено. В таких случаях в обязательном порядке в документах, направляемых в суд, должно быть указано на необходимость помещения таких товаров и транспортных средств на СВХ с целью их таможенного оформления.
    
    Начальникам таможенных органов организовать изучение и применение настоящих рекомендаций подчиненными должностными лицами при производстве по делам об административных правонарушениях.
    
    

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов

    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование