- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Порядок отражения в бухгалтерском учете приобретения негосударственным
пенсионным фондом недвижимости под офис
Вопрос:
Как документально оформить приобретение недвижимости под офис и отразить эти операции в бухгалтерском учете пенсионного фонда?
Ответ:
При приобретении недвижимого имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с положениями параграфа 7 главы 30 Гражданского кодекса РФ. Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации.
Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Оформление счета-фактуры производится в общеустановленном порядке.
В соответствии со ст.32 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" фонд осуществляет бухгалтерский учет и ведет отчетность в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Особенности порядка осуществления бухгалтерского учета операций фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Форма отчетности фонда и требования к осуществлению отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
Согласно п.15 (раздела V «Учет формирования и использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда») приказа Минфина РФ от 19 декабря 2000 года N 110н "Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению" поступление объектов основных средств и других внеоборотных активов отражается в порядке, установленном нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Таким образом, в бухгалтерском учете приобретение негосударственным пенсионным фондом недвижимости под офис будет отражаться в общеустановленном порядке.
В соответствии с п.4, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года N 26н (с изменениями от 18 мая 2002 года), приобретенное для использования под офис недвижимое имущество (здание, нежилое помещение) следует рассматривать как основное средство.
Согласно п.7, 8 названного Положения основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, под которой понимается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ), а именно:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств и др.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Д-т 08 "Вложения во внеоборотные активы" К-т 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - отражена стоимость приобретенной недвижимости в составе капитальных вложений;
Д-т 19 К-т 60 - отражен НДС по приобретенному объекту;
Д 01 "Основные средства" К 08 "Вложения во внеоборотные активы" - отражено введение объекта в эксплуатацию.
Списание в дебет счета 01 "Основные средства" производится на основании акта приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1).
Специалисты
ЗАО "ICPA Corp",
г.Санкт-Петербург
4 марта 2003 года N А1836