почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Оптимизация налогообложения транспортным налогом


 Вопрос:

    
    В каком порядке возможно в соответствии с действующим законодательством РФ оптимизировать выплаты по транспортному налогу автотранспортной организации, находящейся в Санкт-Петербурге?
    
  

 Ответ:

    
    Глава 28 "Транспортный налог" была дополнительно включена в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ. На территории Санкт-Петербурга транспортный налог был введен в действие с 1 января 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года N 487-53.
    
    Следует отметить, что порядок исчисления транспортного налога в достаточной степени прост.
    
    Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом. В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Подчеркнем, что объектом налогообложения признаются только транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. При этом налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
    
    К определенной таким образом налоговой базе применяется ставка налогообложения, предусмотренная действующим законодательством. В данном случае - одна из соответствующих ставок, предусмотренных статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге". Таким образом определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
    
    С другой стороны, на федеральном уровне не предусмотрены какие-либо льготы по данному налогу. Право предоставления льгот по транспортному налогу предоставлено субъектам РФ абзацем 3 статьи 356 Налогового кодекса РФ. Однако Санкт-Петербург данным правом не воспользовался. Закон Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге" не содержит никаких льгот.
    
    Таким образом, осуществлять оптимизацию налогообложения по пути использования налоговых льгот или оптимизации порядка исчисления налога в данном случае не представляется возможным. Что касается перечня транспортных средств, которые в силу пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектами налогообложения транспортным налогом, то к деятельности Вашего предприятия данный перечень, по сути, не применим. В силу пункта 2 указанной статьи не являются объектами налогообложения:
    

    1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
    
    2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
    
    3) промысловые морские и речные суда;
    
    4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
    
    5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
    
    6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
    
    7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
    
    8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
    
    По нашему мнению, оптимизация налогообложения предприятия транспортным налогом возможна двумя способами:
    
    1. Вариант, носящий больше фактический, нежели юридический характер. А именно снятие с государственной регистрации либо отчуждение транспортных средств, которые по каким-либо причинам не используются в деятельности предприятия; увеличение числа транспортных средств, облагаемых по пониженным ставкам и, наоборот, уменьшение числа транспортных средств, облагаемых по повышенным ставкам. В соответствии с пунктом 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденных приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2003 N 4251), собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с регистрационного учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством РФ порядке.
    
    2. Использование различий в налогообложении на территории разных субъектов РФ. Данный способ может быть сопряжен с определенными сопутствующими затратами, однако может дать определенного рода эффект. С учетом этого предприятию в каждом конкретном случае необходимо оценить и сопоставить ожидаемую экономию на налоге от планируемых изменений и величину затрат, которые возникнут в связи с соответствующими изменениями. В силу значительной удаленности субъектов РФ друг от друга данный вариант более приемлем для предприятий, находящихся вблизи границ других субъектов РФ. Что касается предприятий, местом нахождения которых является Санкт-Петербург, то для них возможно использование особенностей налогообложения на территории Ленинградской области. Применительно к целям настоящего заключения предложим следующий вариант действий.
    

    На территории Санкт-Петербурга налогообложение грузовых автомобилей осуществляется по следующим ставкам:
    

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой

 

лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25,00

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,00

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

42,00

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

25,00

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

20,32


    Что касается Ленинградской области, то на ее территории действуют следующие ставки (Областной закон 22 ноября 2002 года N 51-ОЗ "О транспортном налоге"):
    

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой

 

лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25,00

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

35,00

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

40,00

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

32,00

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

32,00

    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Из анализа приведенных выше таблиц можно заключить, что предприятию в целях налогообложения более выгодно, чтобы местом нахождения грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. и свыше 200 л.с. был город Санкт-Петербург, а местом нахождения грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. и свыше 150 л.с. до 200 л.с. - Ленинградская область.
    
    Следует отметить, что для того чтобы местом нахождения транспортного средства была признана Ленинградская область, не является необходимым фактическое нахождение транспортного средства на территории Ленинградской области. Для целей налогообложения местонахождение транспортного средства определено пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ. В соответствии с указанной нормой местом нахождения грузового автомобиля будет являться место его государственной регистрации.
    
    Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и Правилами регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденными приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2003 N 4251). В соответствии с пунктом 22 указанных выше Правил регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации. Однако правилами допускается и регистрация транспортных средств по месту нахождения филиала юридического лица. При этом в соответствии с подпунктом и) пункта 35 Правил регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения при регистрации транспортных средств за юридическими лицами по месту нахождения филиалов, являющихся обособленными подразделениями юридических лиц и указанных в учредительных документах создавших их юридических лиц, в регистрирующий орган дополнительно представляются:
    
    свидетельство налогового органа по месту нахождения филиала, подтверждающее постановку юридического лица на учет в данном налоговом органе с указанием его идентификационного номера в качестве налогоплательщика;
    

    положение о филиале, утвержденное создавшим его юридическим лицом;
    
    приказ (распоряжение) юридического лица о наделении филиала транспортными средствами;
    
    доверенность, выданная юридическим лицом руководителю филиала на право представления полномочий юридического лица перед третьими лицами.
    
    Таким образом, в качестве способа оптимизации налогообложения транспортным налогом можно предложить создание на территории Ленинградской области (в ближайших к Санкт-Петербургу районах) юридического лица и внесение в его уставный капитал грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. и свыше 150 л.с. до 200 л.с. либо создание на территории Ленинградской области филиала организации и наделение его имуществом в виде указанных грузовых автомобилей. Последний из предложенных вариантов будет менее затратным.
    
    Оптимизация налогообложения транспортным налогом по пути использования льгот, предоставленных налогоплательщикам на территории Ленинградской области на сегодняшний день также невозможна. Статьей 3 Областного закона Ленинградской области 22 ноября 2002 года N 51-ОЗ "О транспортном налоге" льготы по уплате транспортного налога предоставлены двум категориям лиц: 1) организации, финансируемые за счет средств областного бюджета Ленинградской области и (или) местных бюджетов не менее чем на 70 процентов от общего годового объема доходов, освобождаются от уплаты транспортного налога; 2) пенсионеры - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) - уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной ставки. Как видно, к деятельности Вашего предприятия указанные льготы никакого отношения не имеют.
    
    

Смирнов А.Е.,
главный специалист ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел. 324-66-75, тел/факс 176-78-64

30 июня 2003 года N Ю3735



    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование