- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Сделки по приобретению и отчуждению муниципальной собственности
Вопрос:
Вправе ли муниципальный Совет муниципального образования - "Муниципальный округ N 7" совершать сделки по приобретению и отчуждению муниципальной собственности?
Ответ:
Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с Конституцией РФ, Уставом Санкт-Петербурга, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 23.06.97 N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
В соответствии с указанными нормативными актами устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Устав муниципального образования "Муниципальный округ N 7" был утвержден постановлением муниципального Совета указанного муниципального образования от 30 апреля 1998 года N 4-п и зарегистрирован постановлением Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 17.06.98 N 155 (в дальнейшем - Устав).
Статьей 15 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены предметы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления. Наряду с этим пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. Аналогичные положения содержатся и в Законе Санкт-Петербурга от 23.06.97 N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Устава муниципальный Совет является юридическим лицом. Правовое положение муниципального Совета, как органа местного самоуправления муниципального образования "Муниципального округа N 7", определено разделом III Устава. В частности, полномочия муниципального Совета определены статьей 22 Устава. Необходимо отметить, что полномочия муниципального Совета, закрепленные указанной статьей, не являются исчерпывающими; согласно подпункту 19 пункта 2 данной статьи к полномочиям муниципального Совета относится рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов управления и не закрепленных в Уставе ни за одним из органов местного самоуправления муниципального образования.
Полномочия муниципального Совета в области управления и распоряжения муниципальной собственностью определены статьей 39 Устава. Согласно пункту 2 указанной статьи приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном муниципальным Советом. В силу пункта 3 статьи 39 Устава муниципальный Совет муниципального образования в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть передано муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются муниципальным Советом.
Из приведенных норм, безусловно, следует право муниципального Совета совершать сделки как по приобретению муниципального имущества, так и по распоряжению им, в том числе по отчуждению муниципального имущества. При этом Устав не ограничивает право муниципального Совета на совершение сделок какими-либо конкретными сделками. Следовательно, это могут быть любые сделки, как предусмотренные прямо действующим законодательством РФ, так и не предусмотренные им, но ему не противоречащие. От имени муниципального Совета договор подлежит подписанию председателем муниципального Совета, что следует из его полномочий, зафиксированных в пункте 7 статьи 28 Устава.
А.Е.Смирнов, главный специалист
ЗАО "Юридический центр "Северо-Западный регион",
тел.: 324-66-75, тел./факс: 176-78-64
21 июля 2003 года N Ю3838