почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

 

Реструктуризация задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей


 Вопрос:                                                    

    
    Как в настоящее время реализуется Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"?

             

 Ответ:     


    К сельскохозяйственным товаропроизводителям (сельхозтоваропроизводителям), понятие о которых дается в ст.2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством продукции растениеводства и животноводства, рыболовства, охоты, пушного промысла и разведения дичи, рыболовецкие артели (колхозы) по вылову рыбы и других биоресурсов, которые включены по приоритетному виду деятельности в подотрасль "Сельскохозяйственное производство", код 21000 (письмо Минсельхоза России от 28.04.2003 N 4-23/3474 и письмо МНС России от 08.05.2003 N АС-6-29/534). Доля выручки от реализации произведенной, произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год указанных категорий сельхозтоваропроизводителей должна составлять не менее 50%. Правом на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ могут воспользоваться в том числе и сельхозтоваропроизводители, которые реструктурируют имеющуюся задолженность по состоянию на 1 января 2001 года в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458 "О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 N 123, от 11.11.2002 N 818) или от 01.10.2001 N 699 (с изм. и доп. по состоянию на 11.11.2002) "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года", а также сельхозтоваропроизводители, утратившие право на реструктуризацию в соответствии с указанными постановлениями, при условии выполнения ими требований к участнику программы финансового оздоровления.
    
    В целях использования права на реструктуризацию задолженности в рамках Закона N 83-ФЗ сельхозтоваропроизводитель должен подать в межведомственную территориальную комиссию соответствующее заявление с приложением документов согласно Перечню документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Пунктом 12 этого Перечня предусмотрено представление решений о реструктуризации задолженности, которые были приняты до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления.
    

    Сельхозтоваропроизводитель в период с даты подачи заявления о включении в программу финансового оздоровления до даты предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ должен в полном объеме исполнять условия реструктуризации, предусмотренные постановлениями N 458 или N 699. Если в указанный период организацией нарушены условия реструктуризации, предусмотренные данными постановлениями, то налоговые органы принимают решение о прекращении реструктуризации задолженности и начисляют в установленном порядке пени на реструктурируемую задолженность. Для предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в рамках Закона N 83-ФЗ организация должна в течение 3 месяцев до принятия решения о реструктуризации долгов уплатить не только текущие платежи, но и доначисленные пени.
    
    Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на первое число месяца подачи сельхозтоваропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления, но не более суммы задолженности, имеющейся на дату предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ (день подписания кредиторами соглашения о реструктуризации долгов).
    
    Следовательно, на расширенное заседание межведомственной территориальной комиссии, на котором обсуждается вариант реструктуризации долгов и по результатам которого должнику направляется проект соглашения о реструктуризации долгов для подписи кредиторами, не представленными в межведомственной территориальной комиссии, налоговыми органами должна быть представлена (при необходимости) уточненная справка о задолженности сельхозтоваропроизводителя. К расширенному заседанию межведомственной территориальной комиссии представитель отделения ПФР (управляющий или его заместитель) также должен иметь уточненные сведения о непогашенной сумме задолженности, имевшейся по состоянию на 1 января 2001 года. Если комиссией вынесено положительное решение по вопросу предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ, то налоговыми органами будет приниматься решение об отмене права на реструктуризацию задолженности в соответствии с постановлениями N 458 или N 699 (с даты подписания соглашения о реструктуризации долгов) в связи с предоставлением такого права согласно Закону N 83-ФЗ.
    
    При наличии у сельхозтоваропроизводителя задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которая не подлежит реструктуризации в рамках Закона N 83-ФЗ, органы ПФР должны взыскивать данную задолженность в судебном порядке. Абзац 3 п.1 ст.31 Закона N 83-ФЗ не распространяется на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
    
    Сельхозтоваропроизводители, реструктурирующие имеющуюся задолженность в соответствии с Законом N 83-ФЗ, вправе обратиться в органы ПФР за отсрочкой (рассрочкой) по уплате авансового платежа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, только по основанию, указанному в пп.1 п.2 ст.64 НК РФ (п.6 Порядка проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденного протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 N 4). Поскольку изменение срока уплаты авансового платежа не влияет на установленный срок погашения задолженности, графики уплаты реструктурируемых долгов не корректируются.
    
    После подписания кредиторами соглашения о реструктуризации долгов отделение ПФР должно иметь следующие документы: экземпляр соглашения (подлинник), копии справок налоговых органов о долгах (в том числе уточненная), копия приложения 1 "Распределение сложившейся задолженности" к Порядку оценки долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденному протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 N 4.
    
    

В.Ершова,
начальник отдела систематизации законодательства
Правового департамента ПФР
"Финансовая газета",
N 28 (604), июль, 2003 год


25 июля 2003 года N Э3353



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование