- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Форма с логотипом
Вопрос:
Можно ли считать рекламными затраты по приобретению (изготовлению) форменной одежды для сотрудников с логотипом фирмы? Нормируются ли они? Надо ли отражать факт обязательного ношения формы с логотипом в трудовых договорах с сотрудниками?
Ответ:
Любые начисления работникам в денежной и натуральной форме, а также расходы, связанные с их содержанием, предусмотренные законодательством России или трудовыми договорами, относятся к расходам на оплату труда. На это указано в статье 255 Налогового кодекса.
В статье 221 Трудового кодекса сказано, что специальные средства защиты должны выдаваться на работах с вредными и опасными условиями. Аналогичная норма есть и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Правила обеспечения работников специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты утверждены постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 года N 51.
Поскольку ваши сотрудники, по-видимому, под эти категории не подпадают, то выдачу им формы необходимо закрепить в трудовых договорах. Тогда расходы на нее можно будет учесть при расчете налога на прибыль. Однако на ее стоимость придется начислить ЕСН. Это следует из пункта 1 статьи 236 Налогового кодекса.
Что касается логотипа фирмы, то его можно рассматривать в качестве рекламы только при наличии всех ее признаков. Они указаны в статье 2 Закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе". Если эти признаки есть, то такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в пределах норматива: 1 процент выручки от реализации без учета НДС.
Если же на вашем логотипе изображен лишь товарный знак с названием фирмы (без ее адреса, телефонов и видов деятельности), то его нельзя считать рекламой. В этом случае никакие нормативы применять не надо.
Н.А. Габец,
эксперт аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
9 октября 2003 года N А2349